МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Антикризисное управление

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-24-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н, доцент, Бежовец Андрей Александрович

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Антикризисное управление

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – дать комплекс знаний и практических навыков о методах и процедурах антикризисного управления в сложных экономических условиях, в условиях рыночной нестабильности на основе, прежде всего, накопленного в России опыта, а также результатов зарубежной практики в данной сфере.
Задачи:
- овладение теорией и методикой антикризисного управления и реструктуризации предприятий;
- ознакомление с процедурами проведения банкротства, практикой их проведения на российских предприятиях;
- изучение подходов к диагностике состояния предприятия;
- изучение типовых процедур оздоровления предприятия и приобретение навыков их применения в нестандартных ситуациях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов / умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы курса «Антикризисное управление»;
- причины, виды кризисов, стадии протекания кризисного процесса, последствия кризиса;
- правовые и экономические основы механизма банкротства;
- основы разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
-об антикризисных программах и их реализации;
- инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять знания правовых и экономических аспектов банкротства в решении управленческих задач;
- осуществлять разработку антикризисной стратегии, антикризисной программы;
- применять методический инструментарий реализации управленческих решений в области антикризисного менеджмента
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-способностью выявлять причины кризиса, стадии его протекания и оценивать его последствия для организации;
- способностью разрабатывать антикризисную стратегию и антикризисную программу;
- навыками применения методического инструментария реализации управленческих решений в области антикризисного менеджмента.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия предметной области
1.1. Методология антикризисного управления организацией Лекции 4 1 ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.2. Методология антикризисного управления организацией Сам. работа 4 22 ПК-7 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Российский механизм банкротства
2.1. Бизнес-планирование при финансовом оздоровлении предприятия Лекции 4 1 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.2. Бизнес-планирование при финансовом оздоровлении предприятия Сам. работа 4 20 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.3. Государственное регулирование отношений несостоятельности Практические 4 2 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.4. Государственное регулирование отношений несостоятельности Сам. работа 4 16 ПК-7 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Разработка и реализация антикризисных мероприятий
3.1. Стратегия и тактика в антикризисном управлении Лекции 4 1 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.2. Антикризисная финансовая политика Лекции 4 1 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.3. Антикризисная финансовая политика Сам. работа 4 16 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.4. Антикризисная финансовая политика Практические 4 2 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.5. Маркетинг в антикризисном менеджменте Практические 4 2 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.6. Маркетинг в антикризисном менеджменте Сам. работа 4 10 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.7. Антикризисное управление персоналом организации Сам. работа 4 10 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.8. Зачет 4 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.А. Беляев, Э.М. Коротков Антикризисное управление : учебник Юнити-Дана, 11.05.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гореликов, К.А. Антикризисное управление: Учебник. [Электронный ресурс] Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э5 http://www.fedresurs.ru/ (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве)
Э6 http://www.vestnik-gosreg.ru/order_bankrupt.html (Вестник государственной регистрации)
Э7 http://www.rosreestr.ru/ (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии)
Э8 http://www.bankr.ru/ (Банкротство в России)
Э9 http://www.bankrots.ru/ (ООО «Центр проблем банкротства»)
Э10 http://www.bankrotstvo.ru/ (Банкротство RU Информационный портал)
Э11 http://www.crisis.ru/ (Российский антикризисный ресурс)
Э12 http://www.bankrot.org/ (Всероссийский форум о банкротстве)
Э13 http://www.bankrupt.com/ (Библиотека крупнейших корпоративных банкротств – Internet Bankruptcy Library)
Э14 http://www.turnaround.org/ (Ассоциация по антикризисному управлению. Turnaround Management Association)
Э15 Курс в Moodle «Антикризисное управление» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.


Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на:
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1126