МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление государственными и муниципальными закупками

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Управление государственными и муниципальными закупками

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры), приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение организационно-правового механизма управления государственными и муниципальными закупками и выработка практических навыков проведения данной процедуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
ПК-8 владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные этапы становления и развития института государственных закупок в России;
Основные направления и содержание реформ в области размещения заказов на подготовку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Перспективы совершенствования механизма управления государственными и муниципальными закупками.
Основные задачи и функции управления системой государственных и муниципальных закупок;
Современные особенности и способы проведения государственных и муниципальных закупок;
Проблемные аспекты совершенствования системы государственных и муниципальных закупок.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать различные источники информации, применяемые для размещения заказа;
Осуществлять выбор конкретного способа закупок;
Брать на себя ответственность за принятые решения.
Применять основные принципы системы государственных и муниципальных закупок;
Определять поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов, а также путем проведения запроса котировок;
Осуществлять закупки у единственного поставщика.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками системного рассмотрения организационного механизма размещения заказов;
Знаниями в области реализации основных закупочных процессов;
Механизм контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.
Полученными научными знаниями в сфере профессиональной деятельности специалиста по организации закупок для государственных и муниципальных нужд;
Методами мониторинга закупок и аудита в сфере закупок;
Профессиональными качествами управленца в области организационно-управленческой, административно-технологической, информационно-аналитической и проектной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Становление и развитие механизма управления государственными закупками в Россия
1.1. Задачи и требования к результатам освоения учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными закупками» Лекции 3 1 ПК-8 Л1.1
1.2. Становление и развитие института государственных закупок в Российской Империи н СССР Лекции 3 1 ПК-8 Л1.1
1.3. Итоги и особенности регламентации государственных закупок в Российской Федерации Лекции 3 1 ПК-8 Л1.1
1.4. Основные направления современной реформы управления сферой закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб Лекции 3 1 ПК-8 Л1.1
1.5. Становление и развитие механизма управления государственными закупками в Россия Сам. работа 3 9 ПК-8 Л1.1
Раздел 2. Основы контрактной системы
2.1. Основные понятия Лекции 3 1 ПК-8 Л1.1
2.2. Принципы организации современной системы закупок Лекции 3 0,5 ПК-8 Л1.1
2.3. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок Лекции 3 0,5 ПК-8 Л1.1
2.4. Основы контрактной системы Сам. работа 3 8 ПК-8 Л1.1
Раздел 3. Основные закупочные процессы
3.1. Планирование закупок Практические 3 2 ПК-8 Л1.1
3.2. Определение поставщиков Практические 3 4 ПК-8 Л1.1
3.3. Заключение гражданско-правового договора (контракта) Практические 3 2 ПК-8 Л1.1
3.4. Исполнение контракта Практические 3 2 ПК-8 Л1.1
3.5. Основные закупочные процессы Сам. работа 3 8 ПК-8 Л1.1
Раздел 4. Способы закупок
4.1. Аукцион в электронной форме Лекции 3 2 ПК-8 Л1.1
4.2. Открытый конкурс Практические 3 3 ПК-8 Л1.1
4.3. Двухэтапный конкурс. Запрос предложений Практические 3 3 ПК-8 Л1.1
4.4. Закрытые конкурсы Практические 3 2 ПК-8 Л1.1
4.5. Закупка у единственного поставщика Практические 3 1 ПК-8 Л1.1
4.6. Запрос котировок Сам. работа 3 6 ПК-8 Л1.1
4.7. Способы закупок Сам. работа 3 10 ПК-8 Л1.1
Раздел 5. Контроль в сфере государственных закупок
5.1. Меры против незаконных при проведении процедур закупок Практические 3 1 ПК-8 Л1.1
5.2. Механизм обжалования и разрешения разногласий Практические 3 1 ПК-8 Л1.1
5.3. Реестр недобросовестных поставщиков Практические 3 1 ПК-8 Л1.1
5.4. Контроль в сфере государственных закупок Сам. работа 3 10 ПК-8 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 [М. М. Орлова, Г. А. Сухадольский, С. С. Медведева и др.] Управление муниципальными закупками: учеб. пособие М.: [АНХ], 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Лань» e.lanbook.com
Э2 ЭБС Университетская библиотека online biblioclub.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В плане учебной дисциплины «Управление государственными и муниципальными закупками» предусмотрено проведение практических и семинарских занятий, подготовка докладов по проблемным вопросам курса, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала.
В процессе проведения практических занятий студенты знакомятся с современной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Семинарские занятия проводятся в форме дискуссий по рассматриваемым вопросам курса, в виде теоретических опросов, деловых игр, выступления с докладами и выполнения индивидуальных заданий по наиболее сложным и интересным темам курса.
Текущий контроль осуществляется на лекциях и семинарах в самых разнообразных формах - опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций, тестирования и др.
Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает примерно 30 вопросов.
В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 35 минут. Экзамен оценивается по четырехбалльной шкале.