Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03-ХПКпр-235-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 19,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 8 | 8 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 28 | 28 | 46 | 46 |
Сам. работа | 50 | 50 | 36 | 36 | 86 | 86 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В.Черняева
1.1. | Дать профессиональные знания, развить образное мышление для выражения художественных задач, решаемых руководителем хореографического коллектива. Научить студентов разбираться в конкретных костюмных комплексах данных народностей; умение точной передачи народного, традиционного костюма в сценические формы; а также техника оформления сценической постановки, с помощью световых эффектов, цвета, реквизита. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-6 | Способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | функциях костюма в традиционной и современной культуре, о специфике костюмного комплекса этноса, о механизме изменений костюма в традиционных и индустриальных обществах, о сущности костюмной моды в разные периоды, о символике основных костюмных элементов, о методах научного исследования костюма, также об особенностях проектирования сценического костюма на основе традиционного. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | подбирать образ сценического театрального костюма под определенный репертуар |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками создания эскизов театрального костюма; методикой создания театрального костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. «Театральный костюм и аксессуары как один из способов формирования внешнего имиджа театра» | ||||||
1.1. | Особенности театрального костюма и история его появления | Лекции | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Виды театрального костюма | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Понятие костюма. Зависимость костюма от природно-климатических условий. Основные средовые плоскости театрального костюма. | Практические | 3 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Символика деталей театрального костюма. Связь народного костюма с обрядовой культурой, обрядовыми танцами. | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Влияние театрального костюма на эстетическое и нравственное воспитание личности. | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Виды театрального костюма.Основные исторические стили театрального костюма | Лекции | 3 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Античный театральный костюм. Европейское и позднее средневековье в создании театрального костюма | Практические | 3 | 2 | ||
1.10. | Художественный образ русского театрального костюма и его историческое значение. | Практические | 3 | 2 | ||
1.11. | Русский народный костюм – метазнак народной художественной культуры. Происхождение древнерусской народности. Значение этнонима «Русь», «русские» Ткани. Колористика. Орнамент. Сюжеты и мотивы орнамента русской вышивки. Тематика изображений и орнамента русской народной вышивки. Связь одежды с определенными географическими областями. Региональное своеобразие русской народной одежды. Особенности цветовых соотношений в костюме различных регионов. | Практические | 3 | 2 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | История театрального костюма эпохи готики и барокко | Практические | 3 | 2 | ||
1.14. | Театральный костюм XIX век XX век | Сам. работа | 3 | 8 | ||
Раздел 2. Особенности проектирования сценического костюма. | ||||||
2.1. | Костюм – часть сценического образа. Основные законы сцены. | Практические | 4 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Оформление практической работы | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Соответствие костюма содержанию сценическому жанру. Фон и костюм солиста; костюм в ансамбле; фон и костюм ансамбля. Значение цвета (психологическое и символичное). Удобство костюма, его крой. Знание традиционного костюма, и на его основе создание сценического. Костюм и национальный характер танцев, определение взаимосвязи главного и второстепенного в костюме. Прием единой установки. Костюм во взаимосвязи с декорациями в хореографической постановке. Стилевое единство. | Лекции | 4 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Производственные особенности театрального костюма | Практические | 4 | 24 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Оформление практической работы | Сам. работа | 4 | 18 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кирюшина Ю.В. | История декоративно-прикладного искусства : Учебное пособие | Барнаул, изд-во Алтайского государственного университета // ЭБС Алтайского государственного университета, 2016 г. | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Кошаев В.Б. | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Буткевич Л.В. | История орнамента: Учебное пособие | М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС // ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2014 г. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Театральный костюм" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина «Театральный костюм» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Театральный костюм» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические инструменты и приспособления. Решение задачи всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Текущий контроль – зачеть, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Театральный костюм». Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненный практикум практических работ - портфолио. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания является лист формата А4. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. |