Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Отечественная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ОФ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Т.В. Чернышова
1.1. | Определить управление как эффективный инструмент построения речевых коммуникаций: исследовать управление как функцию языка, описать управленческую коммуникацию в деловом и профессиональном контексте, рассмотреть разные виды управления и управленческие школы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОПК-5 | свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке |
ПК-4 | владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности деловой и профессиональной коммуникаций; основные принципы и сферы управленческой коммуникации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать компоненты, составляющие модели деловой и профессиональной коммуникации; анализировать речевую коммуникации в контексте управленческой задачи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными моделями деловой и профессиональной коммуникации; навыками выработки управленческого решения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управленческий дискурс: сущностные характеристики | ||||||
1.1. | Методологическая база описания управленческого дискурса. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Системность управленческого дискурса, его место в дискурсивной парадигме, характеристики. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.3. | Понятие управленческого дискурса как филологического феномена. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
1.4. | Управленческий дискурс: сущностные характеристики | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Дискурсивная управленческая модель: структура и функционирование | ||||||
2.1. | Управленческий дискурс как явление множественности аспектов и как единое образование. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Структура управленческой модели. | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Дискурсивная управленческая модель: структура и функционирование | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Моделирование управленческого дискурса | ||||||
3.1. | Модель деятельности в управлении речевыми коммуникациями. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Анализ управленческого дискурса. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Ситуативность и способы реализации ситуативной модели. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Разработка методики анализа управленческого дискурса. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.5. | Разработка методики анализа управленческого дискурса на материале текстов. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.6. | Способы реализации дискурсивной управленческой модели. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
3.7. | Моделирование управленческого дискурса | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Реализация процесса управления в текстах | ||||||
4.1. | Понятие управленческого текста. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Особенности порождения текста в управлении, модель порождения текста в управленческой коммуникации. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Компоненты модели и способы их реализации в зависимости от ситуации управления. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Реализация процесса управления в текстах | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-5, ПК-4 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кашкин В.Б. | Введение в теорию коммуникации: учебное пособие | М.:"Флинта" - https://e.lanbook.com/book/44281, 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ричард Дафт | Менеджмент: учебное пособие | СПб.: Питер, 2013 | |
Л2.2 | Кашкин В. Б. | Основы теории коммуникации: краткий курс | М.: АСТ, [2007] | |
Л2.3 | Шарков Ф.И. | Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник | М. : Дашков и Ко//ЭБС "Университетская библиотека он-лайн"2017, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255819 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Справочно-информационный портал «Грамота.ру» | www.gramota.ru | ||
Э2 | Российская коммуникативная ассоциация (РКА) | www.russcomm.ru | ||
Э3 | Национальный корпус русского языка | www.ruscorpora.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В билет включено два вопроса. На подготовку ответа студенту отводится 40 минут. Зачет проводится в устной форме. За ответ на каждый вопрос студент может получить максимально 50 баллов. Максимальное количество баллов - 100. Для получения "зачтено", студенту нужно набрать от 51 балла. Допуск к зачету осуществляется после сдачи на положительную оценку реферата. |