МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессию

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план54_03_03_ХПКпр-3-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 23,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
доцент, Бацына О.А.

Рецензент(ы):
канд. искусствоведения, и.о. зав.каф., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессию

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство котюма и текстиля (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 № 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Ознакомить с основными элементами профессионального мышления, с планированием и организацией труда художника-стилиста

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные закономерности художественного проектирования и конструирования
основные принципы формирования предметно-пространственного окружения
о профессиональной терминологии, понятиях и категориях, тенденциях и направлениях развития дизайна и науки о нем
3.2.Уметь:
3.2.1.ориентироваться в основных понятиях, умениях и навыках дизайнерской деятельности
формулировать актуальность, основную цель, конкретные задачи, объект, предмет и мето-дику художественно-конструкторского проектирования
анализировать и определять эстетическую и утилитарно-прикладную ценность произведе-ний средового дизайна и декоративно-прикладного искусства
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками определения стилевых направлений и художественных тенденций в искусстве
первоначальными навыками анализа формы с точки зрения художественного языка и композиции, определять объемно-пространственную структуру, масштаб, пропорции, светотени, особенности фактуры и цвета
основами креативных методов проектного ремесла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Формирование основ специальности и проектного сознания в области профессиональной деятельности дизайнера
1.1. Введение в курс. Понятие профессиональной деятельности. Перспективы обучения в ВУЗе. Лекции 2 2 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Графика и макетирование как внешние формы профессионального мышления дизайнера Лекции 2 2 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Проработка конспекта лекций Сам. работа 2 20 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Объемно-пространственная композиция и основы формообразования в дизайне. Лекции 2 2 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Проработка конспекта лекций Сам. работа 2 20 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Основы формообразования в дизайне костюма Практические 2 2 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Мировые школы дизайна Практические 2 4 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.8. Проработка конспекта лекций Сам. работа 2 20 ОПК-6 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Ермилова Д.Ю. История домов моды: учебное пособие для среднего профессионального образования Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Докучаева, О.И. Форма и формообразование в костюме из трикотажа: учебное пособие Директ-Медиа, 2018 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.vogue
Э2 MOODLE Введение в профессию portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Введение в профессию» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ.
В начале изучения дисциплины «Введение в профессию» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы.
Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Текущий контроль знаний служит для проверки усвоения учебного материала и его закрепления на практических занятиях. Форма текущего контроля – защита рефератов по предложенным темам.
Реферат – это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов «Реферат» в переводе с латинского означает следующее – «пусть он доложит». Поэтому, по сути, это обобщающая запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников, литературы и предложенных авторских (оригинальных) выводов. Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал, во-вторых, быть готовым передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут по предметной дисциплине, предполагая вести коллегиальное обсуждение (дискуссия, круглый стол и т.п.) более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов.
Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из списка, рекомендованного в программе учебного курса. При определении темы учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие базы источников, а также начальные знания студента и его личный интерес к выбору проблемы. После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей.
План реферата имеет внутренне единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, двух параграфов основной части, заключения и списка источников и литературы. Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), краткий обзор литературы, показываются цель и задачи проводимого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа произведений искусства, документальных и теоретических источников.
Реферат носит исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. В заключении (1-2 страницы) подводятся главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делаются обобщенные выводы. Объем реферата, как правило, не должен превышать 10 страниц компьютерного текста при полуторном интервале. Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. Оформляется список источников и литературы. Реферат предоставляется на практическое занятие по теме. Время доклада – не более 5 минут. Оценка реферата производится по форме зачтено/не зачтено.
Промежуточная аттестация осуществляется в конце учебного семестра. Учебным планом предусмотрено проведение зачета в устной форме. Аттестационное испытание включает в себя один теоретический вопрос. При промежуточной аттестации учитываются результаты текущего контроля знаний, проводимого в виде защиты рефератов.
Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой. Время подготовки ответа при сдаче зачета в устной форме должно составлять не менее 40 минут (по желанию обучающегося ответ может быть досрочным). Время ответа – не более 15 минут. Оценка результатов устного аттестационного испытания объявляется обучающимся в день его проведения.