Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма и текстиля |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03_ДКиТ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | освоение основных понятий, принципов, подходов и методов системного анализа в художественном проектировании коллекций моделей одежды, обуви, ювелирных, текстильных изделий и произведений рекламы изделий текстильной и легкой промышленности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | Способность применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности |
ОПК-2 | Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать основные понятия, принципы и подходы системного анализа и проектирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь применять основные методы исследования операций для проектирования систем |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь навыки проектирования систем с использованием методов системного анализа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия теории систем и системного анализа | ||||||
1.1. | Цели и задачи дисциплины, ее структура, основные понятия, связь с другими учебными дисциплинами. Понятийный аппарат дисциплины | Лекции | 9 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Понятийный аппарат теории системного проектирования костюма | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Смысл и значение костюма как системы | Лекции | 9 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Смысл и значение костюма как системы | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Смысл и значение костюма как системы | Сам. работа | 9 | 12 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Виды систем в проектировании костюма. Составляющие систем | Практические | 9 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Виды систем в проектировании костюма. Составляющие систем | Сам. работа | 9 | 10 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Системная база проектирования костюма | Практические | 9 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Разработка системной базы проектирования костюма | Практические | 9 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Характеристика выбранного ассортимента для разработки системной базы проектирования костюма | Практические | 9 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Характеристика выбранного ассортимента для разработки системной базы проектирования костюма | Практические | 9 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Биосоциальная характеристика возможного потребителя | Лекции | 9 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Сбор информации о биосоциальных характеристиках возможного потребителя | Практические | 9 | 1 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Сбор информации о биосоциальных характеристиках возможного потребителя | Сам. работа | 9 | 8 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Методологии проектирования костюма | ||||||
2.1. | Методы и средства дизайн-проектирования костюма | Лекции | 9 | 6 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Методы и технологии оценки моды, ее роли и значения в практической деятельности специалистов | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Методы поиска и стимулирования новых идей- аналогия, фантазия, инверсия, эмпатия, выявление визуальных несоответствий, преобразование, раздробление и группировка и т.п. | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Способы трансформации творческих источников | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Способы трансформации творческих источников | Сам. работа | 9 | 15 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Трансформация творческого источника в коллекции костюмов | Практические | 9 | 2 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Экзамен | 9 | 27 | ОПК-1, ОПК-2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Данный вид работ не предусмотрен |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Докучаева, О.И. | Форма и формообразование в костюме из трикотажа: учебное пособие | Директ-Медиа, 2018 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Ильина | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник | // ЭБС "Юрайт" 2018, 2011 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Л.В. Хабибуллина | Основы композиции : учебно-методическое пособие | Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272466 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Дисциплина «Основы теории системного проектирования» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ. В начале изучения дисциплины «Основы теории системного проектирования» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы. Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства, инструменты и др. Решение задачи всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя. Процедура промежуточной аттестации – экзамен, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы теории системного проектирования». Экзамен включает в себя теоретический вопрос и портфолио выполненных практических работ. В портфолио входят домашние работы, результаты проверочных и контрольных работ, результаты групповой работы, в том числе черновики, проекты, письменные творческие работы, краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ, аудио- и видеоматериалы, фотографии; «график-органайзеры», образцы. Предъявляемое задание практических работ выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практической работы, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания. Итоги работы с портфолио, как правило, подводятся на специальном занятии, которое называется «портфолио-конференция» и проводится с использованием различных интерактивных форм деятельности. Использование такой модели позволяет студентам самостоятельно конструировать структуру и содержание портфолио, поэтому создаются условия для разноуровнего освоения учебного содержания модуля, выбора форм учебной работы, приемов и способов оценивания и презентации готовых материалов. |