Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_ХПК-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8,3299999237061 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | освоение методики и технологии научного труда, принципов организации и управления научными исследованиями, что необходимо для решения задач будущей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | применение методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности |
ПК-7 | готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативные документы, стандарты в сфере научных исследований проблемы в области технологии производства продукции, эксплуатации оборудования, организации производства методы исследования в художественном проектировании |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться различными источниками научно-технической информации провести патентные исследования делать выводы и формулировать рекомендации для практического использования результатов исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использовния результатов достидений науки и техники методами расчета экономического эффекта научных исследований и разработок навыками формулирования рекомендаций для практического использования результатов исследования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современное состояние науки | ||||||
1.1. | Значение науки в современном обществе. Определение науки. Современные тенденции развития отечественной и зарубежной науки. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Классификация наук. Структура науки России (сектора, организации). Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Принципы деятельности научных учреждений, источники финансирования. Статистические характеристики государственного и негосударственного секторов науки. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методология и порядок выполнения научно-исследовательской работы | ||||||
2.1. | Организация труда научных работников. Факторы, способствующие повышению умственной деятельности. Интеллектуальные качества, требующиеся для овладения профессиональной, административной, научной, технической работой. Пути преодоления последствий перегрузок в процессе умственного труда. Графическая интерпретация эффективности умственного труда в течение рабочего дня. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Проработка конспекта лекций | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Выбор направления, темы и технологии научного исследования. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Проработка конспекта лекций. оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Методика поиска, накопления, обработки научно-технической и патентной информации | Практические | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Проработка конспекта лекций. оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Экспериментальные исследования. | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Проработка конспекта лекций. оформление практической работы | Сам. работа | 3 | 12 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Специальные методы исследования проблем художетсвенного проектирования костюма | Практические | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-7 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г.И. Рузавин | Методология научного познания : учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115020 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дрещинский В. А. | Методология научных исследований: Учебник для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научное мышление: он-лайн курс | stepik.org | ||
Э2 | Технологии научных исследований | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств. Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |