Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-123-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | - формирование понимания социально значимых процессов в развитии современного общества в парадигме открытых инноваций; - ознакомление с теоретическими и методологическими основами инновационного менеджмента; - анализ нормативно-правовой базы инновационной сферы Российской Федерации; - выявление особенностей применения технологий инновационного менеджмента на отечественных предприятиях, использование их в практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-5 | владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные методы диагностики, анализа и решения социально – экономических проблем, а также методы принятия решений и реализации их на практике в сфере инноваций |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить анализ, диагностику социально-экономических проблем и разрабатывать варианты их решения с позиции инновационного менеджмента |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками проведения анализа, диагностики социально-экономических проблем и разработки вариантов их решения с позиции инновационного менеджмента |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ИННОВАЦИИ В ПРОЦЕССАХ РАЗВИТИЯ | ||||||
1.1. | Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы | Практические | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы | Лекции | 2 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Инновация как экономическая категория.Классификация инноваций.Инновационный процесс, его фазы | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА | ||||||
2.1. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент | Лекции | 2 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент | Практические | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Методологические и методические основы инновационного менеджмента.Научно-техническая политика и инновационный менеджмент | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА | ||||||
3.1. | Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. | Лекции | 2 | 0 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. | Практические | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Виды и эффективность организационных структур в инновационном менеджменте.Организационные формы инновационной деятельности. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ | ||||||
4.1. | Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий | Лекции | 2 | 0 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий | Практические | 2 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Стратегии управления инновациями.Классификация инновационных стратегий | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ | ||||||
5.1. | Управление инновационными проектами.Оценка эффективности инноваций | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
6.1. | Роль государства в регулировании инновационной деятельности | Лекции | 2 | 0 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Роль государства в регулировании инновационной деятельности | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Роль государства в регулировании инновационной деятельности | Экзамен | 2 | 9 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антонец В.А. - Отв. ред., Бедный Б.И. - Отв. ред. | ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. | ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. М. Кожухар | Инновациооный менеджмент: Практикум: Учебник | М. : Дашков и К, 2015 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru | |||
Э4 | 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru | |||
Э5 | 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru | |||
Э6 | 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru | |||
Э7 | 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru | |||
Э8 | 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru | |||
Э9 | Курс в Moodle "Инновационный менеджмент" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |