Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-2 | способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов |
ПК-8 | способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы композици, колористики, перспективы, верстки, технических характеристик устройств отображения и печати изображений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Конструировать композицию изображений, выбирать цветовое и тоновое решение изображений, создавать перспектву, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, выбора цветового и тонового решения изображений, создания перспективы, в соответствии с их прикладными функциями и задачами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Основные понятия, термины. Виды компьютерной графики | ||||||
1.1. | Количественные характеристики средств компьютерной графики | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Виды графических редакторов, их возможности и применение | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Востановление фотографий | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Введение в компьютерную графику | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Создание открытки | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | История компьютерной графики | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Создание плаката | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Знакомство с графическим редактором | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Виды компьютерной графики | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Разрешение и размер изображения | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Знакомство с графическим редактором | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Представление цвета в компьютере | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Создание вывески | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Создание обложки буклета | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Создание полосы газеты | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Зачёт по дисциплине | Зачет | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Раздел 2.Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP | ||||||
2.1. | Интерфейс ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ ADOBE PHOTOSHOP | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Панель инструментов | Практические | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Создание карандашного рисунка на основе фотографий | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Инструменты кисти | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Масштабирование и индикатор основного фонового цветов и вспомогательные элементы | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Раздел 3. Графический редактор CorelDRAW X5 | ||||||
3.1. | Интерфейс CorelDRAW X5Лекция | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Создание стеклянного бокала | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Цветы Японии | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Рисование божей коровки | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Создание фруктов и ягод | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Плакат с днем победы | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Adobe Illustrator | ||||||
4.1. | Создание 3D спирали | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Создание 3 текста | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Создание диско-шара | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Вращение предметов | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Создание вазы с тюльпанами | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Создание бутылки пепси | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Создание ананаса | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-2, ПК-8 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационные технологии (IT) | itru.info | ||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH | www.ascon.ru | ||
Э3 | «КОМПАС в образовании» | kompas-edu.ru | ||
Э4 | курс в Moodle"компьютерная графика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |