Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева Ирина Валерьевна
1.1. | Сформировать представления о компьютерных технологий в области Экофотографии и применять, полученные знания умения и навыки в образовательном процессе и при сотруднечестве с социальными партнерами. Научить магистрантов использовать полученные знания для разработки и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Научить создавать сложные многослойные коллажи в стиле экофотографии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-3 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия |
ПК-11 | готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы взоимодействия с участниками образовьютерными ательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этническую ответственность за принятые решения.Взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками пользования графическими редакторами, конструирования композиции, и применять данные навыки в образовательном процессе. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерные технологии в фотографии | ||||||
1.1. | Ретушь фотографии | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Стилизация фотографии | Практические | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Стлизация фотографии под живопись | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Стилизация фотографии под иллюстрацию | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Стилизация фотографии под графику | Сам. работа | 2 | 7 | ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Стилизация фотографии под гравюру | Сам. работа | 2 | 7 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Ретуширование и востановление старой фотографи | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Компьютерный коллаж в экофотографии | ||||||
2.1. | Создание коллажа | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-3 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Вырезка изображений с использованием инструментов | Практические | 2 | 6 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Создание экофотографии средствами компьютерного коллажа | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Зачет | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в приложении файл прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в приложении файл прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в приложении файл прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационные технологии (IT).[Электронный ресурс | URL: http://itru.info/ | ||
Э2 | «КОМПАС в образовании» | kompas-edu.ru. | ||
Э3 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | kompas-edu.ru. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия; CorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
016Л | склад кафедры ботаники – помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Палатка Lair4 - 7 шт.; палатка Скаут Sahara-4 - 8 шт.; палатка Comfort 4 - 2 шт.; пенетромер почвенный (трость агронома) - 1 шт.; полный набор буров для отбора всех типов почв и донных осадков на глубину до 5 м - 1 шт.; почвенный цилиндрический бур 05.07 - 1 шт.; пробоотборник почвенный с подножкой - 1 шт.; мешок спальный - 9 шт.; мешок спальный Mountain зеленый - 20 шт.; спальный мешок - 20 шт. |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание студентами правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Подготовку к каждому практическому занятию студенты должны начать с ознакомлением плана практических занятий, который отражает содержание предложенной темы. Работая самостаятельно, студенты должны опираться на знания, полученые на лекциях и практических занятиях. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы и лекции прописанными заданиями. Во время освоения дисциплины студентам необходимо установить на своем домашнем компьютере графический редактор Adobe Photoshop Самостоятельная работа студента включает в себя: - Закрепление умений и навыков, полученных на практических занятиях - Изучение литературы и конспектов |