МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономическая диагностика производственной организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроизводственный менеджмент инновационно ориентированных организаций
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_ПМ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бежовец А.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Экономическая диагностика производственной организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 7
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – объяснить слушателям содержание и сущность экономической диагностики промиводственной организации, познакомить с методикой и организацией экономической диагностики, а также определить пути совершенствования деятельности предприятия по результатам диагностики.
Задачи курса:
– рассмотреть общие понятия, факторы и фазы производственной деятельности в организации;
– определить соответствие производственной деятельности целям, задачам и стратегии предприятия, с целью выявления проблемы в ее осуществлении;
– сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования производственной базы и выбора направления экономической диагностики;
– изучить формы, методы и правила проведения экономической диагностики в деятельности предприятия;
– рассмотреть критерии и показатели, используемые в экономической диагностике производственной деятельности организации;
– научить разрабатывать и выбирать пути совершенствования деятельности предприятия по результатам экономической диагностики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. Общие основы диагностики производственных организаций.
Понятие и основные методы диагностики производственных организаций.
Методы диагностики производственных организаций.
экономическое и стратегическое поведение организаций в рыночной среде
3.2.Уметь:
3.2.1.Ставить цели и формулировать задачи, связанные с диагностикой производственных организаций.
Проводить диагностику производственных организаций
Проводить диагностику производственных организаций и делать выводы с практическими рекомендациями
Анализировать поведение экономических агентов и рынков в глобальной среде
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками диагностики деятельности предприятия с позиции внутреннего и внешнего состояния производственных организаций.
Несколькими методами диагностики производственных организаций.
Способностью находить эффективные управленческие решения, на основе диагностики производственных организаций
методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. теоретические основы экономической диагностики производственной деятельности
1.1. Роль и значение производственной деятельности в организации. Практические 3 4 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.2. Производственная деятельность в организации. Сам. работа 3 5 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.3. Предмет, задачи, содержание и сущность экономической диагностики проиводственной организации. Лекции 3 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.4. Предмет, задачи, содержание и сущность экономической диагностики производстенной организации. Практические 3 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.5. Предмет, задачи, содержание и сущность экономической диагностики производственной организации. Сам. работа 3 8 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.6. Уровни, виды и методы проведения экономической диагностики производственной деятельности организации. Лекции 3 1 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.7. Уровни, виды и методы проведения экономической диагностики производственной деятельности организации. Практические 3 4 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.8. Уровни, виды и методы проведения экономической диагностики производственной деятельности организации. Сам. работа 3 12 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
1.9. Роль и значения производственной деятельности в организации. Лекции 3 2 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
Раздел 2. Экономическая диагностика как инструмент управления производственной деятельностью в организации
2.1. Процесс экономической диагностики производственной деятельности организации. Лекции 3 1 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.2. Процесс экономической диагностики производственной деятельности организации. Практические 3 4 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.3. Процесс экономической диагностики производственной деятельности организации. Сам. работа 3 12 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.4. Показатели и критерии, используемые в экономической диагностике производственной деятельности организации. Лекции 3 1 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.5. Показатели и критерии, используемые в экономической диагностике производственной деятельности организации. Практические 3 4 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.6. Показатели и критерии, используемые в экономической диагностике производственной деятельности организации. Сам. работа 3 8 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.7. Стратегическая диагностика производственной деятельности организации. Лекции 3 1 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.8. Стратегическая диагностика производственной деятельности организации. Практические 3 4 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1
2.9. Стратегическая диагностика производственной деятельности организации. Сам. работа 3 6 ПК-5 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Малюк, В. И. Производственный менеджмент: учебник для академического бакалавриата Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/D6BF86DA-67EC-46ED-B611-79E5F9F6CA40
Л1.2 Мельник М. В., Поздеев В. Л. Теория экономического анализа. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Учебник Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.3 Кулагина Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. : Практикум : учебное пособие для СПО Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/A0148182-B1AD-4B49-BA07-FF7961C25006
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О. Н. Соколова [и др.] Учебно-методическое пособие по инновационной образовательной магистерской программе "Производственный менеджмент инновационно ориентированных организаций" [Электронный ресурс]: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л2.2 Иванов И.Н. - Отв. ред. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Кулагина Н. А. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru
Э4 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru
Э5 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru
Э6 6. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru
Э7 7. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.