МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Оценка интеллектуальной собственности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильФинансовая экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ФЭ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Татьяна Алексеевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Оценка интеллектуальной собственности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.При организации процесса оценки интеллектуальной собственности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов с целью оценки бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия и определения сферы интеллектуальной собственности.
Правовые нормы регулирования интеллектуальной собственности в РФ.
Экономические и организационные основы оценки интеллектуальной собственности компании.

3.2.Уметь:
3.2.1.Позиционировать объекты интеллектуальной собственности в составе имущества компании.
Анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками применения основных теоретических знаний в сфере оценки интеллектуальной собственности на практике
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность;
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы теории оценки интеллектуальной собственности
1.1. Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании Лекции 2 1 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании Практические 2 2 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании Сам. работа 2 22 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности Лекции 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности Практические 2 2 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности Сам. работа 2 22 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Лекции 2 1 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Практические 2 4 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Сам. работа 2 22 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности
2.1. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности Лекции 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности Практические 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9
2.3. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности Практические 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности Сам. работа 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9
Раздел 3. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности
3.1. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности Лекции 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9
3.2. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности Сам. работа 2 23 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.В. Щепотьев, А.А. Вязьмов, Т.Е. Карпова Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. , 15.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Витчукова, Е.А Оценка стоимости бизнеса : Конспект лекций Йошкар-Ола : ПГТУ, 2015, 15.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439340
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.А. Соколова, В.В. Гарибов. Оценка стоимости бизнеса : практикум Ставрополь : СКФУ, 2016, 15.05.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.