Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Финансовая экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_01_ФЭ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | При организации процесса оценки интеллектуальной собственности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов с целью оценки бизнеса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ПК-3 | способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой |
ПК-9 | способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные понятия и определения сферы интеллектуальной собственности. Правовые нормы регулирования интеллектуальной собственности в РФ. Экономические и организационные основы оценки интеллектуальной собственности компании. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Позиционировать объекты интеллектуальной собственности в составе имущества компании. Анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками применения основных теоретических знаний в сфере оценки интеллектуальной собственности на практике способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность; готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы теории оценки интеллектуальной собственности | ||||||
1.1. | Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании | Лекции | 2 | 1 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании | Сам. работа | 2 | 22 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности | Лекции | 2 | 0 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности | Сам. работа | 2 | 22 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. | Лекции | 2 | 1 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. | Сам. работа | 2 | 22 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности | ||||||
2.1. | Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности | Лекции | 2 | 0 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности | Практические | 2 | 0 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | |
2.3. | Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности | Практические | 2 | 0 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности | Сам. работа | 2 | 0 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | |
Раздел 3. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности | ||||||
3.1. | Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности | Лекции | 2 | 0 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | |
3.2. | Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности | Сам. работа | 2 | 23 | ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.В. Щепотьев, А.А. Вязьмов, Т.Е. Карпова | Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. , 15.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Витчукова, Е.А | Оценка стоимости бизнеса : Конспект лекций | Йошкар-Ола : ПГТУ, 2015, 15.05.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439340 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.А. Соколова, В.В. Гарибов. | Оценка стоимости бизнеса : практикум | Ставрополь : СКФУ, 2016, 15.05.2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |