МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Оценка интеллектуальной собственности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильФинансовая экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ФЭ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Татьяна Алексеевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Оценка интеллектуальной собственности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.При организации процесса оценки интеллектуальной собственности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой, анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов с целью оценки бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия и определения сферы интеллектуальной собственности.
Правовые нормы регулирования интеллектуальной собственности в РФ.
Экономические и организационные основы оценки интеллектуальной собственности компании.

3.2.Уметь:
3.2.1.Позиционировать объекты интеллектуальной собственности в составе имущества компании.
Анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками применения основных теоретических знаний в сфере оценки интеллектуальной собственности на практике
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность;
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;
способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы теории оценки интеллектуальной собственности
1.1. Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании Лекции 2 1 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании Практические 2 2 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Понятие, состав и структура интеллектуальной собственности компании Сам. работа 2 22 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности Лекции 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности Практические 2 2 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Виды стоимости, принципы и цели оценки интеллектуальной собственности Сам. работа 2 22 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Лекции 2 1 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.8. Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Практические 2 4 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.9. Методы доходного подхода; методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Сам. работа 2 22 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности
2.1. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности Лекции 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности Практические 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9
2.3. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности Практические 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Процесс оценки интеллектуальной собственности компании и ее особенности Сам. работа 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9
Раздел 3. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности
3.1. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности Лекции 2 0 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9
3.2. Подходы и методы в оценке интеллектуальной собственности Сам. работа 2 23 ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-9 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.В. Щепотьев, А.А. Вязьмов, Т.Е. Карпова Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. , 15.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Витчукова, Е.А Оценка стоимости бизнеса : Конспект лекций Йошкар-Ола : ПГТУ, 2015, 15.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439340
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.А. Соколова, В.В. Гарибов. Оценка стоимости бизнеса : практикум Ставрополь : СКФУ, 2016, 15.05.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.