Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_ФиК-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Межов С.И.
1.1. | Целью дисциплины является формирование у студентов современных теоретических знаний о содержании, условиях реализации бюджетирования и практических навыков организации бюджетного управления в организации. Задачи дисциплины - изучение современных методов организации финансового планирования; - изучение технологии формирования сводного бюджета и последующего его контроля, анализа реализации стратегических задач; - получение практических навыков и умений самостоятельно формировать бюджеты, исходя из особенностей конкретного объекта управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-21 | способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Об основных принципах построения системы бюджетирования на предприятии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать основные положения теории бюджетирования, его функциональное назначение, принципы его организации на предприятиях во взаимосвязи с главными целями компании, особенности и функции бюджетирования, перечень бюджетных форм; последовательность разработки бюджетов; принципы выделения центров ответственности. Уметь применять на практике теоретические знания в области бюджетирования, уметь понимать, классифицировать, оценивать и процесс организации бюджетирования, калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; планировать операционную деятельность организации; осуществлять разработку частных бюджетов организации; проводить анализ безубыточности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Бюджетирование в системе планирования организации | ||||||
1.1. | Бюджетирование как управленческая технология. Функции и принципы бюджетирования | Лекции | 6 | 4 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Бюджетирование как управленческая технология. Функции и принципы бюджетирования | Практические | 6 | 4 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Цели, задачи, функции бюджетирования | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Организация бюджетирования | Лекции | 6 | 4 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Организация бюджетирования | Практические | 6 | 6 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Организация бюджетирования | Сам. работа | 6 | 15 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Типы бюджетов | Лекции | 6 | 4 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Формирование бюджетов | Практические | 6 | 4 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Виды и типы бюджетов | Сам. работа | 6 | 12 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Бюджетное планирование | Лекции | 6 | 6 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Бюджетное планирование | Практические | 6 | 6 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Бюджетное планирование | Сам. работа | 6 | 15 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Контроль (мониторинг) исполнения сводного бюджета. | Лекции | 6 | 2 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Мониторинг исполнения сводного бюджета | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | контроль исполнения бюджетов | Практические | 6 | 2 | ПК-21 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий | Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов : практ. пособие: | , 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хруцкий В. Е., Гамаюнов В. В. | ВНУТРИФИРМЕННОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 3-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.cfin.ru | |||
Э2 | 2. www.fd.ru | |||
Э3 | 3. www.iteam.ru | |||
Э4 | 4. www.intalev.ru | |||
Э5 | 5. www.gd.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |