Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 124 | 124 | 124 | 124 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Т.А.
1.1. | Цель освоения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению функционирования организаций разных типов в современных рыночных условиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
ПК-1 | умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | трактовки понятия «организация» и признаков, ее определяющих; – новые направления развития организаторской и организационно-управленческой мысли в нашей стране, а также за рубежом; – критерии формальной организации; – законы и принципы развития организаций; – структуру внутренней и внешней среды; – основы проектирования организационной культуры; – значение организационной коммуникации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; воздействовать на персонал различными методами для достижения целей организации; разрабатывать и принимать оптимальные решения; организовывать их реализацию и контроль за исполнением решений; управлять работой производственного коллектива и работать в команде; оценивать эффективности управленческих решений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способность проектирования организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Теория организации и ее место в системе научных знаний | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Теория организации и ее место в системе научных знаний | Практические | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Теория организации и ее место в системе научных знаний | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Понятие организации, ее социально-экономическая сущность | Лекции | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Понятие организации, ее социально-экономическая сущность | Практические | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Понятие организации, ее социально-экономическая сущность | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Организация как система | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Организация как система | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Организация как система | Практические | 2 | 1 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Организация и управление | Лекции | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Организация и управление | Практические | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Организация и управление | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Основополагающие законы и принципы организации | Лекции | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Основополагающие законы и принципы организации | Практические | 2 | 1 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Основополагающие законы и принципы организации | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Управленческие решения в организации | Лекции | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Управленческие решения в организации | Практические | 2 | 1 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Управленческие решения в организации | Сам. работа | 2 | 14 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Проектирование организационных систем | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Проектирование организационных систем | Практические | 2 | 4 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Проектирование организационных систем | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации | Лекции | 2 | 1 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации | Практические | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.24. | Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли | Лекции | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.25. | Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.26. | Организационная культура и методы ее формирования | Лекции | 2 | 1 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.27. | Организационная культура и методы ее формирования | Практические | 2 | 1 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.28. | Организационная культура и методы ее формирования | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.29. | Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли | Практические | 2 | 0 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.30. | Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли | Сам. работа | 2 | 20 | ОПК-3, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Ф. Яськов | Теория организации: ЭБС «Университетская библиотека on-line» | М.: Юнити-Дана, 2017 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692109 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Понуждаев Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.1 : Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | Директ-Медиа, 2015 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |