МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 124
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 124 124 124 124
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Т.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Т.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению функционирования организаций разных типов в современных рыночных условиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ПК-1 умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. трактовки понятия «организация» и признаков, ее определяющих;
– новые направления развития организаторской и организационно-управленческой мысли в нашей
стране, а также за рубежом;
– критерии формальной организации;
– законы и принципы развития организаций;
– структуру внутренней и внешней среды;
– основы проектирования организационной культуры;
– значение организационной коммуникации;
3.2.Уметь:
3.2.1.организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; воздействовать на персонал различными методами для достижения целей организации; разрабатывать и принимать оптимальные решения; организовывать их реализацию и контроль за исполнением решений; управлять работой производственного коллектива и работать в команде;
оценивать эффективности управленческих решений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способность проектирования организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Теория организации и ее место в системе научных знаний Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Теория организации и ее место в системе научных знаний Практические 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.3. Теория организации и ее место в системе научных знаний Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.4. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.5. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Практические 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.6. Понятие организации, ее социально-экономическая сущность Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.7. Организация как система Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.8. Организация как система Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.9. Организация как система Практические 2 1 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.10. Организация и управление Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.11. Организация и управление Практические 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.12. Организация и управление Сам. работа 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.13. Основополагающие законы и принципы организации Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.14. Основополагающие законы и принципы организации Практические 2 1 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.15. Основополагающие законы и принципы организации Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.16. Управленческие решения в организации Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.17. Управленческие решения в организации Практические 2 1 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.18. Управленческие решения в организации Сам. работа 2 14 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.19. Проектирование организационных систем Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.20. Проектирование организационных систем Практические 2 4 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.21. Проектирование организационных систем Сам. работа 2 16 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.22. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Лекции 2 1 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.23. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Практические 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.24. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли Лекции 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.25. Основные теории и концепции взаимодействия людей в организации Сам. работа 2 12 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.26. Организационная культура и методы ее формирования Лекции 2 1 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.27. Организационная культура и методы ее формирования Практические 2 1 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.28. Организационная культура и методы ее формирования Сам. работа 2 20 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.29. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли Практические 2 0 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.30. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли Сам. работа 2 20 ОПК-3, ПК-1, ПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.Ф. Яськов Теория организации: ЭБС «Университетская библиотека on-line» М.: Юнити-Дана, 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692109
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.1 : Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" Директ-Медиа, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.