МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Теория организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 125
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 125 125 125 125
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Акимочкина Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Теория организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины «Теория организации"являются изучение основ теории организационных систем как базы, на которую опирается современный менеджмента, формирование знаний и навыков в анализе среды организации и проектировании организационной структуры, распределении ответственности на основе делегирования полномочий, принятии рациональных организационно-управленческих решений, в том числе касающихся реализации программы организационных изменений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные принципы и законы организации;
жизненный цикл организации;
виды управленческих функций;
основыне факторы внутренней и внешней среды организации
принципы построения организационных структур и распределения функций управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.- принимать решения по управлению деятельностью хозяйствующих субъектов;
- интерпретировать полученные в результате исследования данные;
- формулировать альтернативные управленческие решения; понимать социальные последствия принимаемых решений по различным областям деятельности хозяйствующих субъектов;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения принципов и технологий разработки управленческих решений в социально-экономических системах;
методами реализации основных управленческих функций (планирование, организация, мотивирование и контроль).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Организация как социально-экономическая система Лекции 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Организация как социально-экономическая система Практические 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. Организация как социально-экономическая система Сам. работа 1 9 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.4. Система законов организации Лекции 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.5. Система законов организации Практические 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.6. Система законов организации Сам. работа 1 25 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.7. Организационные структуры и организационное проектирование Лекции 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.8. Организационные структуры и организационное проектирование Практические 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.9. Организационные структуры и организационное проектирование Сам. работа 1 15 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.10. Управленческие решения Лекции 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.11. Управленческие решения Практические 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.12. Управленческие решения Сам. работа 1 10 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.13. Основные теории и концепции организационного поведения Практические 1 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.14. Основные теории и концепции организационного поведения Сам. работа 1 15 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.15. Организационные измененения и инновационные преобразования Лекции 1 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.16. Организационные измененения и инновационные преобразования Практические 1 0 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.17. Организационные измененения и инновационные преобразования Сам. работа 1 31 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.18. Подготовка курсовой работы Сам. работа 1 20 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.19. Экзамен 1 9 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.Ф. Яськов Теория организации: ЭБС «Университетская библиотека on-line» М.: Юнити-Дана, 2017 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692109
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Понуждаев Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие. Кн.1 : Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" Директ-Медиа, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.