МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политика формирования отраслевых рынков

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономическая и социальная политика
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭСП-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Солопова Н.Н.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, доц., Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Политика формирования отраслевых рынков

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. №321

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол. наук, проф. А.Я. Троцковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины экономика отраслевых рынков являютсяизучение основных моделей формирования и функционирования разного рода рыночных структур, принципов поведения фирм на разных рынках, последствия такого поведения для экономики в целом, варианты отраслевой политики государства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Экономические основы отраслевых рынков, закономерности функционирования отраслей, рынков и фирм, инструментарий экономического анализа исследования рыночных структур, прикладные знания в сфере развития возможностей и необходимости государственного регулирования отраслевой структуры
3.2.Уметь:
3.2.1.: самостоятельно использовать полученные знания в процессе после-дующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и практической деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.социальной и экономической терминологией и лексикой данной дисциплины, а также навыками само-стоятельного овладения новыми знаниями по теории отраслевых рынков и практикой ее развития

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в экономику отраслевых рынков
1.1. Фирма, рынок и отрасль: подходы к определению Лекции 3 2 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Обобщенные рыночные структуры Практические 3 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. Типы рыночных структур Сам. работа 3 26 ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Монопольная власть фирмы и концентрация продавцов на рынке
2.1. Барьеры входа на рынок, слияния и поглощения фирм Лекции 3 4 ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.2. Показатели рыночной и монопольной власти фирм Сам. работа 3 15 ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.3. Барьеры входа на рынок, слияния и поглощения фирм Практические 3 8 ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Государственная политика формирования и регулирования отраслей
3.1. Государственная промышленная политика Лекции 3 2 ПК-7 Л2.1, Л1.1
3.2. Государственная промышленная политика Практические 3 8 ПК-7 Л2.1, Л1.1
3.3. Регулирование деятельности монополия Сам. работа 3 10 ПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
сми. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Заздравных А.В., Бойцова Е.Ю. ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ. : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Самсонова М. В., Белякова Е. А. Экономика отраслевых рынков: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Всем, кто учится: http://www.alleng.ru
Э2 2. Основной образовательный портал: http://economicus.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1.Всем, кто учится: http://www.alleng.ru
2.Основной образовательный портал: http://economicus.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа студента предполагает два основных направления деятельности (кроме лекций)– подготовка к семинарским занятиям в соответствии с предложенным списком вопросов для обсуждения на семинарах и само-стоятельная работа по освоению курса по темам, которые не вошли в лекционный или практический курс. Ориентиром здесь является список вопросов, выносимых на экзамен. Кроме того, студент должен написать реферат по одной из проблем экономики отраслевых рынков, углуб-ляющий его знания в той или иной области предмета курса. Объем ре-ферата – 5-7 стр. Основой написания реферата является список предлагаемой литературы, а также статьи в научных журналах и ресурсы Интернета.