Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Целью дисциплины является: формирование и развитие способности осуществлять деловое общение с учетом его региональных особенностей, готовности к активному общению в научной, производственной и социально-общественной деятельности, умения владеть основными навыками межличностного общения и работы в коллективе, публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ОПК-5 | Способен формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-полтической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации |
ПК-10 | Владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | формы участия в научных и общественных мероприятиях |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | чётко и ясно выражать свои мысли, грамотно строить устную речь и письменное высказывание с учётом социальной, информационной и эстетической значимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками поиска, обработки и анализа информации; различными вариантами представления научного контекста в актуальных для студента в жанрах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Коммуникативный процесс и его механизмы в этикете делового общения | ||||||
1.1. | Основные понятия учебного курса | Лекции | 1 | 2 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Основные понятия учебного курса | Сам. работа | 1 | 9 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Основные понятия учебного курса | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных | Лекции | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных | Сам. работа | 1 | 9 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных | Практические | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Подготовка и проведение деловых встреч(установление контакта, этапы деловой беседы, невербальная коммуникация, основные правила подготовки и проведения деловой беседы) | Лекции | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | Подготовка и проведение деловых встреч | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.9. | Подготовка и проведение деловых встреч | Практические | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.10. | Национальные и региональные особенности делового общения | Лекции | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.11. | Национальные и региональные особенности делового общения | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.12. | Национальные и региональные особенности делового общения | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Роль и формы восприятия в процессе общения | ||||||
2.1. | Деловое общение как взаимодействие | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Деловое общение как взаимодействие | Практические | 1 | 6 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Механизмы убеждения и управления вниманием | Лекции | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Механизмы убеждения и управления вниманием | Сам. работа | 1 | 10 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Механизмы убеждения и управления вниманием | Практические | 1 | 4 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Общие этические принципы и характер делового общения | Сам. работа | 1 | 11 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Общие этические принципы и характер делового общения | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к зачету представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | Деловое общение: | Изд-во: Издательство "Дашков и К" , 2017 | Электронный ресурс ЭБС Лань https://e.lanbook.com/book/93544#book_name |
Л1.2 | Чернышова, Л. И. | Этика, культура и этикет делового общения : учебное пособие для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под редакцией: Лавриненко В.Н. | Психология и этика делового общения : учебник | Москва: Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Коптюг Н.М. | Деловое общение на английском языке для начинающих: телефонные переговоры, деловая переписка, приём посетителей : Учебное пособие | Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Караяни А. Г. , Цветков В. Л. | Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие | Москва: Юнити-Дана, Закон и право, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине «Этикет делового общения» составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. В рамках данного курса они проводятся в виде: вводной лекции (дается целостное представление об учебном предмете) и лекции-информации (ведется изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию). Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. Практические занятия - одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практические занятия проводятся в форме тематических занятий. Тематическое занятие включает вступительную часть, заслушивание доклада (сообщения) и его обсуждение, обсуждение вопросов семинара, формулирование кратких выводов по вопросам, заключительную часть. Самые общие, распространенные правила подготовки к занятию требуют от студента: изучить рекомендованные источники; сделать краткие выписки; продумать ответы по вопросам темы данного практического занятия; быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на практическое занятие; при необходимости следует подготовить информационное сообщение. Работа в ходе проведения занятия строится по принципу коллективного обсуждения поставленных на занятии вопросов. При выступлении студенту разрешается использовать свои заранее подготовленные записи. Темы докладов указаны в плане занятия. На обсуждения каждого доклада выделяется 10 минут, в рамках которых студент должен показать свои знания и правила ведения научной дискуссии. В рамках подготовки к докладу студент расширяет свой понятийный аппарат, выделяет проблемное поле дискуссии. |