Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 47 | 47 | 47 | 47 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | Сформировать у студента представление о культуре как совокупности материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах ее проявления и на всех исторических этапах ее развития. Способствовать пониманию культурной антропологии как науки, которая занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности. Представить характеристику основных концепций, бытовавших в науке в конце XIX века-начале XX века в лицах её основных пиредставителей: Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Бронислав Малиновский, Альфред Радклиф-Браун, Эдуард Тайлор,Марсель Мосс, Люсьен Леви-Брюль и Клод Леви-Стросс. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ОПК-1 | Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности |
ПК-10 | Владением навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные типы устной и письменной коммуникации, основные методы и способы участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках; чётко и ясно выражать свои мысли, грамотно строить устную речь и письменное высказывание с учётом социальной, информационной и эстетической значимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком социального взаимодействия и реализации своей роли в команде |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основания культурной антропологии | ||||||
1.1. | Методы антропологического исследования | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Введение в предмет | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Введение в предмет | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Культурогенез человека | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Понятие «этнической общности» в трудах (П.Сорокина, Гирца, Деникера) | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Понятие «этнической общности» в трудах (П.Сорокина, Гирца, Деникера) | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Понятие и содержание явления «культурогенез» | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Понятие и содержание явления «культурогенез» | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Экологические факторы культуры | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Формы распространения культур | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Формы распространения культур | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основные функции культуры | ||||||
2.1. | Функции и дисфункции культуры в процессе социогенеза | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Соотношение понятий культура и субкультура | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Соотношение понятий культура и субкультура | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Экологическая антропология | Практические | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Экологическая антропология | Сам. работа | 1 | 7 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Формы и механизмы приобщения к культуре | Лекции | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Формы и механизмы приобщения к культуре | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Письменные работы не предусмотренны |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Клягин, Н.В. | Современная антропология: учебное пособие | М. : Логос // ЭБС «Университетская библиотека online», 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233781 |
Л1.2 | Арутюнов, С.А. | Культурная антропология : | Директ-Медиа, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235161 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бажуков, В. И. | Социальная и культурная антропология : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/52565F7E-5B1C-419F-8E6A-C1213D5CCA24 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт института этнологиии антропологии | iea-ras.ru | ||
Э2 | Сайт научной электорнной библиотеки | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса. Самостоятельная работа – это особая форма обучения по заданию преподавателя, выполнение которой, требует творческого подхода и умения получать знания самостоятельно. Методологической основой самостоятельной работы студентов является деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать не только типовые, но и нетиповые задачи, когда студент должен проявить творческую активность, инициативу, знания, умения и навыки, полученные при изучении конкретной дисциплины.В рамках самостоятельной работы студент также должен подготовить доклад на предложенную тему. При этом студент при подготовке может использовать литературу, указанную в программе, а также самостоятельно собирать научную информацию в библиотечных учреждениях и сети интернет. Темы докладов формируются преподавателем предварительно на основе того материала, который соответствует содержанию дисциплины. Они затрагивают материал, который не разбирается на лекциях и практических занятиях. Подготовка устного доклада осуществляется студентом самостоятельно и предполагает ознакомление с рекомендованной литературой и источниками. Доклад оценивается по совокупности показателей: полнота охвата содержания темы, логическое построение содержания в соответствие с планом, знание учебной и научной литературы, анализ существующих точек зрения. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материалов по интересуемой теме. |