Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Т.В. Чернышова
1.1. | знакомство студентов с методами филологичекого анализа языка и речи; приобретение самостоятельных навыков использования методов филологического исследования в самосмтоятельной научно-исследовательской деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-4 | владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста |
ПК-5 | способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые основы филологического анализа языковых и литературных фактов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться знаниями для обучения филологическим знаниям учащихся средней школы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: методическим инструментарием для анализа языка и литературы; умело его использует в процессе преподавательской и популяризаторской деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методология исследования | ||||||
1.1. | Понятия метода в науке | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1 |
1.2. | Понятие метода в лингвистике | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1 |
1.3. | Определение метода, методики и методологии научного исследования. | Практические | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.3, Л2.2 |
1.4. | Определение метода, методики и методологии лингвистических исследований | Практические | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л3.1, Л1.3, Л2.2 |
1.5. | Научные парадигмы лингвистического знания | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л3.2, Л1.2 |
1.6. | Системоцентризм и антропоцентризм: параметры разграничения | Практические | 8 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л3.2, Л1.2 |
1.7. | Текст как объект филологического анализа | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л3.2, Л1.2 |
1.8. | Текст и дискурс | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л3.2, Л1.2 |
1.9. | Формирование дискурсивного подхода в отечественной и зарубежной лингвистике | Практические | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л3.2, Л1.2 |
1.10. | Методология исследования | Сам. работа | 8 | 22 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л3.2, Л1.2 |
Раздел 2. Методы, используемые разными направлениями лингвистики | ||||||
2.1. | Методы разных лингвистических направлений | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.2. | Методология научного исследования | Лекции | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.3. | Выбор метода исследования в рамках структурного подхода | Практические | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.4. | Выбор метода исследования в рамках антропоцентрического подхода | Практические | 8 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
2.5. | Сам. работа | 8 | 22 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Т.В. Чернышовой, А.А. Чувакина | Филология в системе современного гуманитарного знания: учебное пособие | Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | под ред. А.А. Чувакина | Филология и коммуникативные науки : | М.: Флинга, 2015 | |
Л1.3 | М.Ф. Шкляр | Основы научных исследований : учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=684295 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чувакин А.А., Куляпин А.И. | Основы филологии: учеб. пособие | М.: Флинта, 2011 | |
Л2.2 | Т.Н. Сафронова, А.М. Тимофеева | Основы научных исследований : учебное пособие: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. , 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435828 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. Г. Россинский, М. Г. Костерина | Основы научных исследований и подготовка дипломного реферата: учеб.-метод. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Чувакин А.А. | Магистерская программа по направлению 032700 – Филология (специализация «Теория и практика речевой коммуникации»).: методическое пособие | Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания для обучающихся поосвоению курса будут представлены на странице курса на Образовательном портале АлтГУ Зачет по курсу проводится в письменной форме (итоговая самостоятельная работа), включающей теоретический вопрос по курсу и практическое задание (анализ текстов с использованием изученных методов и приемов). На ответ и представление анализа текста студенту отводится 25 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 15 баллов, за анализ текста 15 баллов. Остальные 70 баллов набираются в процессе изучения курса и включают оценку тестовых вопросов к лекциям (10 баллов), практических заданий (40 б.), реферирования научной литературы(20б.) |