Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z51_03_04_Музеология-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой К.психол.н., Волкова Т.Г.
1.1. | - изучение психологических основ психических процессов, состояний, свойств человека, его моделей общения, межличностного взаимодействия; - развитие психологической компетенции; - формирование умений и навыков, способствующих применению полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значение мотивов, воли, эмоций, самосознания в структуре личности и деятельности для самоорганизации, а также закономерности общения с людьми разных социальных групп. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать собственную деятельность с учетом индивидуальных особенностей личности, анализировать нестандартные ситуации и находить способы их решения, устанавливать деловые и межличностные контакты с людьми разных социальных групп. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими умениями и навыками в организации собственной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями личности, в принятии управленческих решений в нестандартных ситуациях, в построении оптимальных взаимоотношений с людьми разных социальных групп. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию | ||||||
1.1. | Предмет психологии, ее задачи и методы. Психология в структуре современных наук | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Отрасли психологии и связь психологии с другими науками | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. Психика и сознание | ||||||
2.1. | Мозг и психика | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Соотношение сознательного и бессознательного | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.3. | Исследование самосознания личности | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.4. | Сознание и самосознание личности | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
2.5. | Психологическая теория деятельности | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 3. Психические процессы | ||||||
3.1. | Психология ощущений и восприятия. Память как процесс отражения прошлого опыта | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.2. | Исследование сенсорно-перцептивных процессов и памяти человека | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.3. | Мышление и воображение как особый вид психических процессов | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.4. | Проблема развития творческого мышления и воображения субъекта | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.5. | Психология мышления и воображения | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 4. Психические состояния человека | ||||||
4.1. | Общая характеристика психических состояний. Внимание как состояние, эмоциональные состояния и их функции | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
4.2. | Психологические особенности измененных состояний сознания человека | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
4.3. | Психическая регуляция поведения и деятельности | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
4.4. | Приемы тренировки внимания | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
4.5. | Психологическое воздействие цвета и формы на эмоциональные и волевые состояния человека | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
4.6. | Эмоции и чувства | Сам. работа | 3 | 6 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 5. Психология личности | ||||||
5.1. | Индивидуально-психологические особенности личности, направленность личности и мотивация деятельности | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
5.2. | Темперамент как динамическая характеристика личности. Характер: общее представление. Способности | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
5.3. | Исследования индивидуально-психологических особенностей личности | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
5.4. | Теории темперамента | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
5.5. | Проблема самосовершенствования черт характера, повышения психологической культуры личности | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 6. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы. | ||||||
6.1. | Проблема феномена общения в психологической науке. Проблема группы в социальной психологии | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
6.2. | Общение и речь | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
6.3. | Межличностные отношения и взаимодействия | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
6.4. | Психология малых групп | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
6.5. | Зачет | 3 | 4 | ОК-6, ОК-7 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Основные этапы становления психологии. 2. Классификация методов современной психологии. 3. Назовите отрасли психологии и их связь с другими науками. 4. Найти общее и различительное в понятиях «самость», «самооценка», «самоценность». 5. Назовите структуру деятельности, ее внутренние и внешние компоненты. 6. Раскройте потребностно-мотивационную сферу личности. 7. Охарактеризуйте механизмы восприятия человека человеком. 8. Групповая динамика и групповое развитие. 9. Физиологические основы ощущений. 10. Забывание как особый процесс памяти. 11. Воля как сознательный регулятор деятельности. 12. Раскройте соотношение характера и темперамента. 13. Охарактеризуйте понятия «одаренность», «талант», «гениальность». 14. Мнемические приемы тренировки памяти человека. 15. Защитные механизмы личности. 16. Природа индивидуальных различий в творческих способностях. 17. Измененные состояния сознания. 18. Способы тренировки внимания человека. 19. Конституциональные типологии темперамента. 20. Характеристика акцентуаций характера по К.Леонгарду и А.Е.Личко. 21. Методы регуляции и саморегуляции психических состояний. 22. Функциональная ассиметрия головного мозга как основа различий формирования индивидуальных способностей. 23. Развитие навыков позитивного общения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Отсутствуют |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П.С. Гуревич | Психология : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 |
Л1.2 | Т. А. Мардасова | Психология : учеб. пособие | -Барнаул : АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Д. Демина | Общая психология: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/663 |
Л2.2 | отв. ред. А. А. Крылов | Психология: учебник | М.: Проспект, 2012 | |
Л2.3 | Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко | Общая психология : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/DD8AF70A-93A8-4BEF-AB94-CD25D5840550 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Гуревич, П.С. Психология : учебник / П.С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 319 с | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Кравченко, А.И. Общая психология : учебное пособие / А.И. Кравченко. - М. : Проспект, 2011. - 430 с | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Баданина, Л.П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л.П. Баданина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2012 | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1.В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий (20 баллов), активно участвовать в обсуждении вопросов практических занятий (50 баллов), и ответить на вопросы к экзамену (30 баллов). В экзаменационный билет включены три вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. За ответ студент может получить максимально 30 баллов. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Практические занятия способствуют более глубокому развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подгогтовке к ним; выделить вопросы, упражнения, ответы на которые без предварительной подготовки не прдставляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов. При ответх на фопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо в начале делаетс вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. |