МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление ценообразованием в регионе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бутакова М.М.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление ценообразованием в регионе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна, и.о.заведующий кафедрой экономики предпринимательства и маркетинга


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Бутакова Марина Михайловна, и.о.заведующий кафедрой экономики предпринимательства и маркетинга


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Овладение студентами теоретическими основами и практическими навыками в области ценообразования

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12 способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды цен, зависимость ценообразования от типа рынка, основы оценки эластичности спроса по цене, методы ценообразования (не менее 4), стратегии ценообразования (не менее 5), тактические приемы ценообразования ( не менее 8)
3.2.Уметь:
3.2.1.рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, применить методы затратного и ценностного ценообразования для расчета цены (не менее 4 методов), обосновать целесообразность применения стратегий и тактических приемов ценообразования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками расчета цен, построения и анализа бухгалтерской модели безубыточности, анализа безубыточности решений при изменении цен и затрат, при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Теоретические и практические аспекты оценки и анализа спроса Практические 5 2 ПК-12 Л1.2
1.2. Система цен в экономике Сам. работа 5 14 ПК-12
1.3. Ценообразование ит характеристики рынка Сам. работа 5 14 ПК-12 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Теоретические и практические аспекты оценки и анализа спроса Сам. работа 5 14 ПК-12 Л2.1, Л1.2
1.5. Государственное регулирование цен Сам. работа 5 14 ПК-12 Л1.2
1.6. Анализ влияния цены на финансовые результаты предприятия Лекции 5 2 ПК-12 Л2.1, Л1.2
1.7. Анализ влияния цены на финансовые результаты предприятия Сам. работа 5 14 ПК-12 Л1.1, Л1.2
1.8. Анализ влияния цены на финансовые результаты предприятия Практические 5 2 ПК-12 Л1.1, Л1.2
1.9. Методы ценообразования Сам. работа 5 14 ПК-12 Л1.2
1.10. Стратегия и тактика ценообразования Лекции 5 2 ПК-12 Л2.1, Л1.2
1.11. Стратегия и тактика ценообразования Сам. работа 5 12 ПК-12 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. В. Липсиц Ценообразование: учеб.-практ. пособие М.: Юрайт, 2011
Л1.2 Бутакова М.М. Стратегия и тактика ценообразования: основная литература АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под ред. В. Е. Есипова Цены и ценообразование: учеб. для вузов СПб.: Питер, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodl "Управление ценообразованием в регионе" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Текущим контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы по ключевым темам дисциплины. Особенное место при чтении курса занимают практические занятия и лабораторные работы. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ценообразования России и ведущих российских и зарубежных компаний. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает в себя:
- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;
- работу с электронными учебными ресурсами;
- изучение Интернет-ресурсов;
- выполнение самостоятельной работы;
- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.