Закреплена за кафедрой | Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Профиль | Национальная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский
1.1. | сформировать у студентов теоретическую базу и практические навыки управления социальными государственными проектами |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых ном, имеющихся ресурсов и ограничений |
ОПК-6 | Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности |
ПК-5 | Способен участвовать в подготовке и реализации управленческих решений в рамках региональной и национальной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | государственное законодательтство РФ и локальные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для принятия управленческих решений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять планирование и организацию мероприятий в сферах государственного и муниципального управления для реализации государственных социально значимых программ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | структуризации и критической оценки информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области реализации государственных социальных программна на всех уровнях государственного управления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Деятельность некоммерческих о рганизаций в контексте российского гражданского общ е ства | ||||||
1.1. | Гражданское общество и сектор негосударственных н е- коммерческих организаций как сфера реализации соц и- альных пр о ектов | Лекции | 3 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.2. | Теоретические основы государственного управления | Практические | 3 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.3. | Теоретические основы государственного управления | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.4. | Перспективные направления, сферы и инструменты ре а- лизации социальных прое к тов | Лекции | 3 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.5. | Контроль как составная часть управленческой деятельности | Практические | 3 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.6. | Контроль как составная часть управленческой деятельности | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.7. | Оценка эффективности работы | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.8. | Оценка эффективности работы | Сам. работа | 3 | 7 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.9. | Теоретические основы концепции управления | Практические | 3 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
1.10. | Теоретические основы концепции управления | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
Раздел 2. Управление командой пр о екта | ||||||
2.1. | Управление командой пр о екта | Лекции | 3 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.2. | Теоретические основы развития организации | Практические | 3 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.3. | Теоретические основы развития организации | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.4. | Практические основы изменений в компании | Практические | 3 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.5. | Практические основы изменений в компании | Сам. работа | 3 | 6 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.6. | Мотивация персонала | Практические | 3 | 1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.7. | Мотивация персонала | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.8. | Жизненный цикл коммерческой организации | Практические | 3 | 2 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.9. | Коммуникативные основы в организации | Практические | 3 | 1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 | |
2.10. | Экзамен | 3 | 27 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представленн в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горный М.Б. | Муниципальная политика и местное самоуправление в России : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/E26434B5-3C73-446D-97C2-806A037E1090. |
Л1.2 | Холостова, Е. И. | Управление в социальной работе : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F1671EB7-0714-4C12-BEA1-82AA5DF53F67. |
Л1.3 | Е.А. Литвинцева, В.С. Карпичев, В.Л. Романов и др. | Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам : монография | Москва : Проспект, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.Ю. Рогожин | Управление персоналом : учебник | М.; Берлин: Директ-Медиа, // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал Госпрограмма | programs.gov.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Основы административной деятельности" на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - подготовка к практическому заданию; - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |