МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы административной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки41.03.02. Регионоведение России
ПрофильНациональная политика, межрегиональное и международное сотрудничество России
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_02_РР-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, А.В. Шарапов

Рецензент(ы):
к.и.н. , ст.преподаватель, М.В. Кащаева

Рабочая программа дисциплины
Основы административной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.02 Регионоведение России (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №554)

составлена на основании учебного плана:
41.03.02 Регионоведение России
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.и.н., профессор П.К. Дашковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 24.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор П.К. Дашковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студентов теоретическую базу и практические навыки управления социальными государственными проектами

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых ном, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-6 Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ПК-5 Способен участвовать в подготовке и реализации управленческих решений в рамках региональной и национальной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.государственное законодательтство РФ и локальные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для принятия управленческих решений
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять планирование и организацию мероприятий в сферах государственного и муниципального управления для реализации государственных социально значимых программ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.структуризации и критической оценки информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области реализации государственных социальных программна на всех уровнях государственного управления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Деятельность некоммерческих о рганизаций в контексте российского гражданского общ е ства
1.1. Гражданское общество и сектор негосударственных н е- коммерческих организаций как сфера реализации соц и- альных пр о ектов Лекции 3 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.2. Теоретические основы государственного управления Практические 3 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.3. Теоретические основы государственного управления Сам. работа 3 8 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.4. Перспективные направления, сферы и инструменты ре а- лизации социальных прое к тов Лекции 3 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.5. Контроль как составная часть управленческой деятельности Практические 3 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.6. Контроль как составная часть управленческой деятельности Сам. работа 3 8 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.7. Оценка эффективности работы Практические 3 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.8. Оценка эффективности работы Сам. работа 3 7 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.9. Теоретические основы концепции управления Практические 3 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
1.10. Теоретические основы концепции управления Сам. работа 3 8 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. Управление командой пр о екта
2.1. Управление командой пр о екта Лекции 3 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.2. Теоретические основы развития организации Практические 3 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.3. Теоретические основы развития организации Сам. работа 3 8 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.4. Практические основы изменений в компании Практические 3 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.5. Практические основы изменений в компании Сам. работа 3 6 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.6. Мотивация персонала Практические 3 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.7. Мотивация персонала Сам. работа 3 4 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.8. Жизненный цикл коммерческой организации Практические 3 2 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.9. Коммуникативные основы в организации Практические 3 1 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3
2.10. Экзамен 3 27 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств представленн в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Горный М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России : М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/E26434B5-3C73-446D-97C2-806A037E1090.
Л1.2 Холостова, Е. И. Управление в социальной работе : М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F1671EB7-0714-4C12-BEA1-82AA5DF53F67.
Л1.3 Е.А. Литвинцева, В.С. Карпичев, В.Л. Романов и др. Администрирование государственных услуг: лицом к гражданам : монография Москва : Проспект, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.Ю. Рогожин Управление персоналом : учебник М.; Берлин: Директ-Медиа, // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Ануфриева, Ирина Юрьевна Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Портал Госпрограмма programs.gov.ru
Э2 Курс в Moodle "Основы административной деятельности" на Едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекционные занятия
Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы:
1. формулировку темы лекции;
2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;
3. изложение вводной части;
4. изложение основной части лекции;
5. краткие выводы по каждому из вопросов;
6. заключение;
7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам.
Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.
Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными.
Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле.
Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя:
- подготовка к практическому заданию;
- изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет";
- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально.
Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации.
В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет.