МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. Лобова С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Лобова С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение студентами системой психологических знаний с учетом основных практических задач, стоящих перед будущими специалистами, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности, формирование необходимых компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- специфику проявления психологических типов;
- определения психологических понятий,
- основы теории и методологии психологии,
- специфику психологических школ и направлений,
- особенности развития психологических феноменов, явлений, типов,
- способы изучения психических процессов, явлений,
- специфику психических механизмов и закономерностей,
- основные теории психологии.
3.2.Уметь:
3.2.1.- оптимизировать психологические процесса, состояния, свойства и качества,
- применять методы практической психологии,
- осуществлять саморегуляцию поведения,
- самостоятельно работать над изучением научной психологической оитературы,
- сравнивать различные теоретические подходы,
- осуществлять психологическую диагностику и самодиагностику,
- производить психологическую диагностику и психологический анализ,
- определять виды и специфику психических процессов,состояний,
- грамотно решать практические и исследовательские задачи в области психологии,
- осуществлять самоанализ и самоконтроль,
- корректировать собственное поведение,
- применять на практике полученные знания.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методами самоконтроля и самокоррекции,
- владения психологическими способами воздействия и самовоздействия,
- владения психологическим инструментарием саморазвития и самокоррекции,
- владения методами психологии и психологическими методиками,
- владения элементарными психодиагностическими методами,
- реализации способов эффективного взаимодействия с другими людьми,
- использования понятийного аппарата науки.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Психология как наука и учебная дисциплина Сам. работа 2 10 ОК-7, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. История становления и развития психологических идей Лекции 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.1
1.3. История становления и развития психологических идей Сам. работа 2 10 ОК-7, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Структура психики. Сознание и бессознательное Сам. работа 2 10 ОК-7, ПК-2 Л1.1
1.5. Деятельность и общение как категории психологии Сам. работа 2 10 ОК-7, ПК-2 Л1.1
1.6. Чувственные психические процессы Сам. работа 2 10 ОК-7, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.7. Познавательные психические процессы Практические 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.1
1.8. Психология индивидуальных различий Лекции 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.9. Познавательные психические процессы Сам. работа 2 12 ОК-7, ПК-2 Л1.2, Л2.1
1.10. Психология индивидуальных различий Практические 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.11. Психология индивидуальных различий Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.12. Темперамент и характер Лекции 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.13. Темперамент и характер Практические 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.14. Темперамент и характер Сам. работа 2 8 ОК-7, ПК-2 Л1.2, Л2.1
1.15. Социальная группа Лекции 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.16. Социальная группа Практические 2 2 ОК-7, ПК-2 Л1.2
1.17. Социальная группа Сам. работа 2 10 ОК-7, ПК-2 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Немов Р.С. ПСИХОЛОГИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. С. Выготский. — ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины