Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 20.04.2018 г. № 6
Заведующий кафедрой к.э.н. Лобова С.В.
1.1. | состоят в обеспечении подготовки студентов в области психологии управления, изучающей психологические пути повышения эффективности управленческой деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-30 | знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике |
ПК-31 | способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные категории науки, - базовые концепции и методолгию ПУ, - концепции командообразования, формирования и развития эффективного трудового коллектива, рабочих групп, - особенности развития психологических феноменов, явлений, типов в управленческой сфере, - способы изучения психических процессов в сфере управления, - базовые концепции психологии управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - самостоятельно работать над изучением научной психологической литературы, - использовать методы диагностики, профилактики и разрешения трудовых споров, стрессов в организации, - оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива, рабочей группы, команды, - сравнивать различные теоретические подходы, - осуществлять психологическую диагностику и самодиагностику в управленческой сфере, - грамотно решать практические и исследовательские задачи в области психологии управления, - осуществлять самоанализ и самоконтроль, - корректировать собственное поведение, - корректирвовать собственный стиль управления, - выявлять, правильно интерпретировать с психологических позиций основные проблемы управленческой деятельности, - применять на практике полученные знания. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - в использовании методов, применяемых в психологии управления, - владения способами воздействия и взаимодействия в управлении персоналом, - владения технологиями формирования и развития слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива, рабочей группы, команды, - в использовании технологий психологии управления для повышения эффективности и результативности организаций, рабочих групп. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину «Психология управления» | Лекции | 8 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Введение в дисциплину «Психология управления» | Практические | 8 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.2 |
1.3. | Введение в дисциплину «Психология управления» | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-30, ПК-31 | Л1.3, Л2.1 |
1.4. | Психология труда руководителя | Лекции | 8 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.3 |
1.5. | Психология труда руководителя | Практические | 8 | 4 | ПК-30, ПК-31 | Л1.3 |
1.6. | Психология труда руководителя | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-30, ПК-31 | Л1.3, Л2.1 |
1.7. | Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления | Лекции | 8 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.2 |
1.8. | Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления | Практические | 8 | 4 | ПК-30, ПК-31 | Л1.2 |
1.9. | Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-30, ПК-31 | Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Лекции | 8 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1 |
1.11. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Практические | 8 | 2 | ПК-30, ПК-31 | Л1.1 |
1.12. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Лекции | 8 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.2 |
1.14. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Практические | 8 | 4 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-31 | Л2.1 |
1.16. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Лекции | 8 | 4 | ПК-31 | Л1.1 |
1.17. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Практические | 8 | 2 | Л1.1 | |
1.18. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-30 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Командообразование как функция руководителя | Лекции | 8 | 4 | ПК-31 | |
1.20. | Командообразование как функция руководителя | Практические | 8 | 2 | ПК-31 | Л1.2 |
1.21. | Командообразование как функция руководителя | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-31 | Л1.2, Л2.2 |
1.22. | Конфликты в управленческой деятельности | Лекции | 8 | 2 | ПК-31 | Л1.2 |
1.23. | Конфликты в управленческой деятельности | Практические | 8 | 2 | ПК-31 | Л1.3 |
1.24. | Конфликты в управленческой деятельности | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-31 | Л1.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Авдулова Т.П. | Психология управления: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. | Управление персоналом : учебник для вузов | Москва : Юнити-Дана, 2015 | Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 |
Л1.3 | Смирнова Яна Константиновна. | Психология управления : учебное пособие | АлтГУ, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3519 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Базаров Т.Ю. | ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Соломатин А.А. | ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 2-е изд. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
100С | центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |