Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н, доцент, Бутакова Марина Михайловна, и.о.зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга
1.1. | Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования. Реализация дисциплины предполагает решение следующих задач: Ознакомление студентов с методами экономического прогнозирования. Изучение содержания, сущности и принципов прогнозирования как системы предвидения будущего, оценивающей нужды, потребности и ожидания субъектов экономики. Приобретение студентами знаний и конкретных навыков в сборе информа-ции и разработке прогнозов. Изучение приемов и методов оценки качества экономических прогнозов. Приобретение навыков в области предпрогнозных исследований экономики. Изучение принципов и методов формирования организационных структур прогнозирования на отечественных предприятиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-23 | способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач |
ПК-24 | способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о методах прогнозирования - о технологии прогнозирования - о способах фомирования экспертной группы и оценке компетентности экспертов - о экспертных методах прогнозирования - о трендовых моделях прогнозирования динамики - о корреляционных моделях прогнозирования взаимосвязей между экономическими объектами - о способах верификации прогнозов - о методах предпрогнозных исследований - о сущности и принципах прогнозирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять формализованные методы для разработки прогнозов - применять экспертные методы для разработки прогнозов - готовить аналитические докладные записки, прогнозные сценарии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разработки задания на прогноз - разработки прогнозов - выбора методов прогнозирования, наиболее целесообразных для разработки конкретных прогнозов - оценки достоверности прогноза - сбора информации для разработки прогнозов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и организационные основы экономического прогнозирования | ||||||
1.1. | Сущность и организация экономического прогнозирования | Лекции | 2 | 2 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность экономического прогнозирования | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Организация экономического прогнозирования | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Формализованные методы прогнозирования | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Методы прогнозирования | Лекции | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Методы прогнозирования динамики экономических процессов | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Методы прогнозирования динамики экономических процессов | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Прогнозирование сезонных процессов | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Прогнозирование сезонных процессов | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Корреляционно-регрессионный анализ в экономическом прогнозировании | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Интуитивные методы прогнозирования | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Коллективные экспертные оценки | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Коллективные экспертные оценки | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Методы предпрогнозных исследований | Лабораторные | 2 | 2 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Методы предпрогнозных исследований | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-23, ПК-24 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. М. Бутакова | Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие для вузов | М.: КноРус, 2008 | RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Садовничий В.А., Акаев А.А., Каратаев А.В., Малков С.Ю. | Моделирование и прогнозирование мировой динамики: | ИСПИ РАН, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.fst.ru - (официальный сайт Федеральной службы по тарифам РФ) | |||
Э2 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э3 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э4 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э5 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э6 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э7 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э8 | Курс в Moodle «Основы экономического прогнозирования» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) 7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 8.Деловая библиотека ЦМТ (Центральной Международной торговли) 12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 16.Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html 17.Образовательные ресурсы интернета – Экономика: http://www.alleng.ru/edu/econom5.htm 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU сайты Госкомстата, Минэкономразвития, Администрации Алтайского края |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
417К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия. |
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для лабораторных работ, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов. |