Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Финансовая экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_01_ФЭ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Мамченко О.П.
1.1. | Цель преподавания дисциплины — формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных ресурсов и технологий в экономике, управлении и бизнесе. В процессе изучения курса студенты знакомятся с основными тенденциями информатизации в сфере экономики и управления, овладевают практическими навыками в использовании информационных ресурсов и технологий в различных областях экономической, управленческой и коммерческой деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ПК-9 | способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о возможностях и функциях современных информационных ресурсов и технологий для использования в экономической и управленческой деятельности; - о возможностях и функциях статистических пакетов R, PSPP и др. для социально-экономического прогнозирования и анализа социально-экономических процессов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - пользоваться современными экономическими научно-ориентированными информационными ресурсами и технологиями; - выбирать и рационально - использовать конкретные информационные технологии в практике личной работы и работе организации; - пользоваться современными средствами информационных технологий; - осуществлять поиск источников информации об ИТ; - выстраивать логическую структуру докладов и презентаций; - корректно применять математико-статистические методы и инструменты обработки и анализа эмпирических данных, построения прогнозов, оценки рисков, выработки практических рекомендаций в предметной области |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методами использования информационных ресурсов в профессиональной деятельности; - навыками построения и интерпретации прогнозов, оценки рисков, качества результатов статистических бизнес-исследований с помощью современных информационных технологий (R, PSPP, AML) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Информационные процессы в экономике и управлении. | ||||||
1.1. | Информационные процессы в экономике и управлении. | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-9 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Самостоятельное изучение материалов по теме "Информационные процессы в экономике и управлении" | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ПК-9 | |
1.3. | Семинар по теме "Информационные процессы в экономике и управлении" | Лабораторные | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Специализированные научно-ориентированные и экономические информационные ресурсы | ||||||
2.1. | Информационные ресурсы – основа информатизации экономической и управленческой деятельности. Общая классификация информационных ресурсов в экономике | Лекции | 2 | 1 | ОК-1, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Составление обзора информационных ресурсов экономической и управленческой деятельности | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Семинар по теме "Современные информационные ресурсы экономической и управленческой деятельности" | Лабораторные | 2 | 2 | ОК-1, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Специализированные наукометрические ресурсы | Лекции | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | |
2.5. | Специализированные наукометрические ресурсы: подготовка обзора | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ПК-9 | |
2.6. | Семинар по теме: "Современное специализированные наукометрические ресурсы" | Лабораторные | 2 | 2 | ОК-1, ПК-9 | |
2.7. | Специализированные ресурсы для экономических исследований | Лекции | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | |
2.8. | Специализированные ресурсы для экономических исследований : обзор | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ПК-9 | |
2.9. | Специализированные ресурсы для экономических исследований | Лабораторные | 2 | 2 | ОК-1, ПК-9 | |
Раздел 3. Современные информационные технологии в экономике. Офисные ИТ, корпоративные ИТ, "облачные" ИТ. | ||||||
3.1. | Классификация информационных технологий. Тенденции развития ИТ. Основные проблемы применения современных ИТ в экономике. | Лекции | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | Л2.2 |
3.2. | Офисные ИТ, корпоративные ИТ, "облачные" ИТ | Лекции | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | Л2.2 |
3.3. | Самостоятельное изучение офисных, корпоративных и "облачных" ИТ | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-1, ПК-9 | Л2.2 |
3.4. | Основы применения офисных ИТ | Лабораторные | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | |
3.5. | Основы использование "облачных" сервисов | Лабораторные | 2 | 2 | ОК-1, ПК-9 | |
3.6. | Основы использования корпоративных ИТ | Лабораторные | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | |
3.7. | Информационные технологии для принятия решений на основе математико-статистического моделирования. | Лекции | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | Л1.2 |
3.8. | Технологии PSPP | Лабораторные | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | |
3.9. | Технологии R | Лабораторные | 2 | 0 | ОК-1, ПК-9 | |
3.10. | Самостоятельная работа по темам курса | Сам. работа | 2 | 51 | ОК-1, ПК-9 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Блюмин А. М. , Феоктистов Н. А. | Мировые информационные ресурсы.: Учебное пособие | Дашков и Ко // ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 | |
Л1.2 | Дубина И.Н. | Основы математического моделирования социально-экономических процессов: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/AE81649F-D411-4FF5-8733-614106E0D831. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. В. Ошкало, И. Н. Дубина, С. В. Шаповалова | Мировые информационные ресурсы для экономистов: учеб.-практ. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Трофимов В.В. - отв. ред. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Открытые инновации в сфере ВПО http://edu.inovat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=258&Itemid=166 | |||
Э2 | 2. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» | |||
Э3 | http://www.ecsocman.edu.ru | |||
Э4 | http://www.openet.edu.ru | |||
Э5 | http://eor.edu.ru/card/12503/swot-analiz.html | |||
Э6 | 6. Образование в области экономики и управления | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
R PSPP Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. Приложение |