Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 28 | 28 | 28 | 28 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон.наук Мамченко О.П.
1.1. | Целью освоения дисциплины «ИТ-инфраструктура предприятия» является получение студентами теоретических знаний в области развития и управления ИТ-инфраструктурой пред-приятия, а также практических навыков, позволяющих определять и минимизировать затраты на ИТ. Сформировать у обучающихся представление об основных компонентах ИТ-инфраструктуры предприятия, познакомить с подходами к разработке ИТ-стратегии, выработать понимание процессов реализации ИТ-проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-3 | выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом |
ПК-5 | проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | состав и содержание проектной документации, стандарты оформления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять описания проектных решений, выбирать наиболее рациональные решения по документированию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическими навыками составления проектной документации. способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ИТ-инфраструктура предприятия: основные понятия и определения | ||||||
1.1. | ИТ-инфраструктура предприятия: основные понятия и определения | Лекции | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | ИТ-инфраструктура предприятия:основные понятия | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Основы управления ИТ-проектами | Лабораторные | 7 | 6 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Информационные технологии и архитектура предприятия. Процесс разра-ботки архитектуры предприятия. | Лекции | 7 | 6 | ПК-5 | |
1.5. | Концепции управления ИТ-инфраструктурой предприятия: ITIL, СOBIT. Основы процессного управления ИТ. | Лабораторные | 7 | 0 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Лекции | 7 | 0 | ПК-5 | ||
Раздел 2. Жизненный цикл ИТ- проекта | ||||||
2.1. | Понятие жизненного цикла ИТ- проекта. Стандарты и модели жизненного цикла ИТ-проекта | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | |
2.2. | Методы управления проектами | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-5 | |
2.3. | Методы управления проектами | Сам. работа | 7 | 0 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Лекции | 7 | 0 | ПК-5 | ||
Раздел 3. Реализация фаз жизненного цикла ИТ-проекта | ||||||
3.1. | Инициация проекта | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Планирование проекта | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-5 | |
3.3. | Оценка реализуемости проекта | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-5 | |
3.4. | Управление проектом на фазе проектирования | Лабораторные | 7 | 5 | ПК-5 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Разработка устава проекта | Лабораторные | 7 | 5 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.6. | Разработка устава проекта | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Распределение ролей между участниками проекта | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-5 | |
3.8. | Построение диаграмм Ганта с помощью электронных таблиц | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-5 | |
3.9. | Построение диаграмм Ганта в Projekt | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Сформулируйте понятие ИТ-инфраструктуры предприятия 2. Перечислите основные элементы ИТ-инфраструктуры предприятия 3. Какова роль ИТ в построении ИС предприятия? 4. Каковы основные тенденции развития ИТ-индустрии? 5. Сформулируйте понятие ИТ-стратегии предприятия. 6. Какова взаимосвязь бизнес-стратегии и ИТ-стратегии предприятия? 7. Сформулируйте основные задачи повышения эффективности использования ИТ и ИС на предприятиии. 8. Определите понятие жизненного цикла ИТ-проекта. 9. Перечислите стандарты и модели жизненного цикла ИТ-проекта. 10. Каковы критерии выбора модели жизненного цикла ИТ-проекта? 11. Перечислите подходы к проектированию и сравните их. 12. Поясните суть процесса управления ИТ-проектом. 13. Какие типы ИТ-проекта бывают? 14. Каковы особенности проектов разработки ИТ-инфраструктуры? 15. Каковы особенности проектов развития ИТ-инфраструктуры? 16. Каков состав участников ИТ-проекта? 17. Каковы особенности и этапы формирование команды разработчиков? 18. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: инициация. 19. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: планирование. 20. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: организация и контроль выполнения работ. 21. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: анализ и регулирование выполнения проекта. 22. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: завершение. 23. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: тестирование и отладка. 24. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: внедрение. 25. Какие стратегии внедрения Вы знаете? 26. Каковы критерии выбора стратегии внедрения? 27. С какими рисками можно столкнуться, при реализации ИТ- проекта? 28. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: эксплуатация и сопровождение. 29. Каким образом может быть осуществлено управление стоимостью ИТ-проекта? 30. Каким образом может быть осуществлено управление длительностью ИТ-проекта? 31. Охарактеризуйте современное состояние рынка ИТ и ИС. 32. Охарактеризуйте стратегии приобретения ИТ и ИС для предприятия. 33. Каковы критерии выбора ИТ и ИС для предприятия? 34. Перечислите основные показатели экономической эффективности ИТ-проекта. 35. Какие методы оценки стоимости ИТ-проекта Вы знаете? 36. Сформулируйте понятие «совокупная стоимость владения». 37. Какие модели оценки совокупной стоимости ИТ-проекта Вы знаете? 38. Охарактеризуйте методы оценки экономической эффективности ИС предприятия. 39. Какова специфика оценки эффективности ИТ-проектов на базе MS Project 2010? 40. Какой инструментарий для оценки экономической эффективности ИТ-проектов Вы знаете? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение – Фонд оценочных средств по дисциплине. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Данилин А. В., Слюсаренко А. И. | ИТ-стратегия: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Данилин А.В., Слюсаренко А.И. | Архитектура предприятия: | Интернет-университет информационных технологий, 2007 | www.intuit.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Слюсаренко П. И. | Распределенные СУБД: | Лаборатория книги //ЭБС "ONLINE", 2012 | |
Л2.2 | Данилин А., Слюсаренко А. | Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий: | Интернет-университет информационных технологий, 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Проектирование ИТ инфраструктуры предприятия | www.intuit.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Пакет лицензионного ПО Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Bizagi Modeler 3.3, https://www.bizagi.com Bizagi studio, https://www.bizagi.com Elta Community Edition, https://www.elta-cpm.ru/ Community/#table Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
208аС | кабинет хранения и обслуживания криминалистического оборудования (хоко) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочее место преподавателя; комплект для фото-видеосьемки «Плутон» - 1 шт.; видеокамера SONY – 1 шт.; цифровой фотоаппарат CANON - 1шт. (с автоматизированной системой фоторегистрации «Профиль») – 1 шт.; фотовспышка CANON – 1 шт.; плоский штатив CUIIMAN – 1 шт.; сублимационный принтер CANON – 1 шт.; автономное устройство прямой записи изображений с цифровой фотокамеры на компакт диск «Лира -11» - 1 шт. ; унифицированный чемодан эксперта - криминалиста ЧК-2002 Ц – 1 шт.; унифицированный чемодан «Криминалист» -1 шт.; комплект для изъятия биологических и запаховых следов человека «Улика» -1 шт.; комплект для изъятия объемных следов обуви, транспортных средств и орудий взлома – 1 шт.; комплект для выявления следов рук парами йода – 1 шт.; мультимедиа – проектор NEC – 1 шт.; экран на штативе SCREEN MEDIA – 1 шт.; система видеонаблюдения «Trassir3» – 1 шт.; монитор Самсунг 20 – 1шт.; цифровой фотоаппарат - CANON IXUS 135 – 6 шт.; NIKON P520 – 3 шт.; NIKON COOLPIX P100 – 1 шт.; акустическая система 2.0 SVEN – 1 шт.; акустическая система с самбуфером – 1 шт.; ноутбук ASER – 24 шт.; ноутбук HP – 9 шт; МФУ HP LaserJet – 1 шт.; фотопринтер EPSON P-50 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; штатив к фото-видеокамере VELBON – 2 шт.; набор инструментов – 2 шт.; лампы настольные – 9 шт.; фильтр сетевой – 10 шт. |
В курсе предусмотрено проведение лекционных, практических (лабораторных) занятий, самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студента включает в себя изучение основной и дополнительной литературы по курсу; работу с электронными учебными ресурсами; изучение Интернет-ресурсов; индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам. В процессе проведения практических (лабораторных) занятий студенты знакомятся с особенностью курса. Для подготовки к практическим занятиям студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Задание может предусматривать анализ ситуации, решение задачи. Оценка за каждое выполненное задание формируется в соответствии с критериями оценивания, приведенными выше. На практических (лабораторных) занятиях может быть проведено тестирование по пройденной теме курса. Оценка выполненного теста формируется в соответствии с критериями оценивания теста, приведенными выше. Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности студента предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация. Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических (лабораторных) занятиях в самых разнообразных формах - опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце первого семестра зачета, а в конце второго – экзамена по всему изученному курсу. На зачет выносятся теоретико-практические вопросы (из приведенного перечня), соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. Ответ оценивается по бинарной шкале. В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 35 минут. Итоговая оценка по курсу формируется в соответствии с критериями оценивания ответа студента на экзамене, приведенными выше. |