МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование ИТ инфраструктуры предприятия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-3-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 28
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Лабораторные 32 32 32 32
Сам. работа 28 28 28 28
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд.пед.н., доцент, Поддубнова С.А.

Рецензент(ы):
ст.преподаватель, Шаповалова С.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектирование ИТ инфраструктуры предприятия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон.наук Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон.наук Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1. Целью освоения дисциплины «ИТ-инфраструктура предприятия» является получение студентами теоретических знаний в области развития и управления ИТ-инфраструктурой пред-приятия, а также практических навыков, позволяющих определять и минимизировать затраты на ИТ. Сформировать у обучающихся представление об основных компонентах ИТ-инфраструктуры предприятия, познакомить с подходами к разработке ИТ-стратегии, выработать понимание процессов реализации ИТ-проектов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-3 выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом
ПК-5 проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.состав и содержание проектной документации, стандарты оформления
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять описания проектных решений, выбирать наиболее рациональные решения по документированию
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практическими навыками составления проектной документации. способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ИТ-инфраструктура предприятия: основные понятия и определения
1.1. ИТ-инфраструктура предприятия: основные понятия и определения Лекции 7 4 ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.2. ИТ-инфраструктура предприятия:основные понятия Лабораторные 7 4 ПК-5 Л2.2, Л1.1
1.3. Основы управления ИТ-проектами Лабораторные 7 6 ПК-5 Л2.1, Л1.1
1.4. Информационные технологии и архитектура предприятия. Процесс разра-ботки архитектуры предприятия. Лекции 7 6 ПК-5
1.5. Концепции управления ИТ-инфраструктурой предприятия: ITIL, СOBIT. Основы процессного управления ИТ. Лабораторные 7 0 ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Лекции 7 0 ПК-5
Раздел 2. Жизненный цикл ИТ- проекта
2.1. Понятие жизненного цикла ИТ- проекта. Стандарты и модели жизненного цикла ИТ-проекта Лекции 7 2 ПК-5
2.2. Методы управления проектами Лабораторные 7 4 ПК-5
2.3. Методы управления проектами Сам. работа 7 0 ПК-5 Л2.1, Л1.1
2.4. Лекции 7 0 ПК-5
Раздел 3. Реализация фаз жизненного цикла ИТ-проекта
3.1. Инициация проекта Лабораторные 7 2 ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Планирование проекта Лабораторные 7 2 ПК-5
3.3. Оценка реализуемости проекта Лабораторные 7 4 ПК-5
3.4. Управление проектом на фазе проектирования Лабораторные 7 5 ПК-5 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Разработка устава проекта Лабораторные 7 5 ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.2
3.6. Разработка устава проекта Сам. работа 7 4 ПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.7. Распределение ролей между участниками проекта Сам. работа 7 7 ПК-5
3.8. Построение диаграмм Ганта с помощью электронных таблиц Сам. работа 7 7 ПК-5
3.9. Построение диаграмм Ганта в Projekt Сам. работа 7 10 ПК-5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1. Сформулируйте понятие ИТ-инфраструктуры предприятия
2. Перечислите основные элементы ИТ-инфраструктуры предприятия
3. Какова роль ИТ в построении ИС предприятия?
4. Каковы основные тенденции развития ИТ-индустрии?
5. Сформулируйте понятие ИТ-стратегии предприятия.
6. Какова взаимосвязь бизнес-стратегии и ИТ-стратегии предприятия?
7. Сформулируйте основные задачи повышения эффективности использования ИТ и ИС на предприятиии.
8. Определите понятие жизненного цикла ИТ-проекта.
9. Перечислите стандарты и модели жизненного цикла ИТ-проекта.
10. Каковы критерии выбора модели жизненного цикла ИТ-проекта?
11. Перечислите подходы к проектированию и сравните их.
12. Поясните суть процесса управления ИТ-проектом.
13. Какие типы ИТ-проекта бывают?
14. Каковы особенности проектов разработки ИТ-инфраструктуры?
15. Каковы особенности проектов развития ИТ-инфраструктуры?
16. Каков состав участников ИТ-проекта?
17. Каковы особенности и этапы формирование команды разработчиков?
18. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: инициация.
19. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: планирование.
20. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: организация и контроль выполнения работ.
21. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: анализ и регулирование выполнения проекта.
22. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: завершение.
23. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: тестирование и отладка.
24. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: внедрение.
25. Какие стратегии внедрения Вы знаете?
26. Каковы критерии выбора стратегии внедрения?
27. С какими рисками можно столкнуться, при реализации ИТ- проекта?
28. Охарактеризуйте стадию ИТ-проекта: эксплуатация и сопровождение.
29. Каким образом может быть осуществлено управление стоимостью ИТ-проекта?
30. Каким образом может быть осуществлено управление длительностью ИТ-проекта?
31. Охарактеризуйте современное состояние рынка ИТ и ИС.
32. Охарактеризуйте стратегии приобретения ИТ и ИС для предприятия.
33. Каковы критерии выбора ИТ и ИС для предприятия?
34. Перечислите основные показатели экономической эффективности ИТ-проекта.
35. Какие методы оценки стоимости ИТ-проекта Вы знаете?
36. Сформулируйте понятие «совокупная стоимость владения».
37. Какие модели оценки совокупной стоимости ИТ-проекта Вы знаете?
38. Охарактеризуйте методы оценки экономической эффективности ИС предприятия.
39. Какова специфика оценки эффективности ИТ-проектов на базе MS Project 2010?
40. Какой инструментарий для оценки экономической эффективности ИТ-проектов Вы знаете?
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение – Фонд оценочных средств по дисциплине.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Данилин А. В., Слюсаренко А. И. ИТ-стратегия: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Данилин А.В., Слюсаренко А.И. Архитектура предприятия: Интернет-университет информационных технологий, 2007 www.intuit.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Слюсаренко П. И. Распределенные СУБД: Лаборатория книги //ЭБС "ONLINE", 2012
Л2.2 Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий: Интернет-университет информационных технологий, 2013
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектирование ИТ инфраструктуры предприятия www.intuit.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Пакет лицензионного ПО
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Bizagi Modeler 3.3, https://www.bizagi.com
Bizagi studio, https://www.bizagi.com
Elta Community Edition, https://www.elta-cpm.ru/ Community/#table
Visual Studio, https://code.visualstudio.com/license
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
208аС кабинет хранения и обслуживания криминалистического оборудования (хоко) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Рабочее место преподавателя; комплект для фото-видеосьемки «Плутон» - 1 шт.; видеокамера SONY – 1 шт.; цифровой фотоаппарат CANON - 1шт. (с автоматизированной системой фоторегистрации «Профиль») – 1 шт.; фотовспышка CANON – 1 шт.; плоский штатив CUIIMAN – 1 шт.; сублимационный принтер CANON – 1 шт.; автономное устройство прямой записи изображений с цифровой фотокамеры на компакт диск «Лира -11» - 1 шт. ; унифицированный чемодан эксперта - криминалиста ЧК-2002 Ц – 1 шт.; унифицированный чемодан «Криминалист» -1 шт.; комплект для изъятия биологических и запаховых следов человека «Улика» -1 шт.; комплект для изъятия объемных следов обуви, транспортных средств и орудий взлома – 1 шт.; комплект для выявления следов рук парами йода – 1 шт.; мультимедиа – проектор NEC – 1 шт.; экран на штативе SCREEN MEDIA – 1 шт.; система видеонаблюдения «Trassir3» – 1 шт.; монитор Самсунг 20 – 1шт.; цифровой фотоаппарат - CANON IXUS 135 – 6 шт.; NIKON P520 – 3 шт.; NIKON COOLPIX P100 – 1 шт.; акустическая система 2.0 SVEN – 1 шт.; акустическая система с самбуфером – 1 шт.; ноутбук ASER – 24 шт.; ноутбук HP – 9 шт; МФУ HP LaserJet – 1 шт.; фотопринтер EPSON P-50 – 1 шт.; комплект осветителей для ф/видеосъемки – 1 шт.; штатив к фото-видеокамере VELBON – 2 шт.; набор инструментов – 2 шт.; лампы настольные – 9 шт.; фильтр сетевой – 10 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе предусмотрено проведение лекционных, практических (лабораторных) занятий, самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студента включает в себя изучение основной и дополнительной литературы по курсу; работу с электронными учебными ресурсами; изучение Интернет-ресурсов; индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.
В процессе проведения практических (лабораторных) занятий студенты знакомятся с особенностью курса. Для подготовки к практическим занятиям студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Задание может предусматривать анализ ситуации, решение задачи. Оценка за каждое выполненное задание формируется в соответствии с критериями оценивания, приведенными выше. На практических (лабораторных) занятиях может быть проведено тестирование по пройденной теме курса. Оценка выполненного теста формируется в соответствии с критериями оценивания теста, приведенными выше.
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности студента предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация.
Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических (лабораторных) занятиях в самых разнообразных формах - опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце первого семестра зачета, а в конце второго – экзамена по всему изученному курсу. На зачет выносятся теоретико-практические вопросы (из приведенного перечня), соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. Ответ оценивается по бинарной шкале. В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 35 минут.
Итоговая оценка по курсу формируется в соответствии с критериями оценивания ответа студента на экзамене, приведенными выше.