Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., профессор Лобова
1.1. | Дать представление о национально-культурных особенностях народов мира, своеобразии межкультурного общения в многонациональных корпорациях, выработать навыки эффективной межкультурной коммуникации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-32 | владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность организационной культуры, ее основные составляющие, типы и виды; методы изучения и диагностики организационной культуры; методы работы в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике знания о методах диагностики организационной культуры, обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации; работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | диагностики организационной культуры и соблюдения этических норм взаимоотношений в организации; работы в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет кросскультурного менеджмента, предпосылки возникновения. Понятие кросскультурного шока, его причины. Разнообразие подходов к пониманию сущности культуры. Функции культуры. Система элементов культуры. Теории культуры. Деловые культуры в современном бизнесе, их влияние на кспешную деятельность организации.Сущность и стили межкультурной коммуникации. Межкультурные коммуникации в многонациональных корпорациях. Толерантность в межкультурных коммуникациях.Управление кросс-культурной коммуникацией. | ||||||
1.1. | Предпосылки возникновения и сущность кросс-культурного менеджмента | Лекции | 7 | 4 | ОК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Предпосылки возникновения и сущность кросс-культурного менеджмента | Практические | 7 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Предпосылки возникновения и сущность кросс-культурного менеджмента | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.4. | Кросскультурный шок | Лекции | 7 | 4 | ОК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.5. | Кросскультурный шок | Практические | 7 | 4 | ОК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Кросскультурный шок | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.7. | Деловые культуры в современном бизнесе и их влияние на успешную деятельность организации | Лекции | 7 | 6 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.8. | Деловые культуры в современном бизнесе и их влияние на успешную деятельность организации | Практические | 7 | 6 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.9. | Деловые культуры в современном бизнесе и их влияние на успешную деятельность организации | Сам. работа | 7 | 14 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.10. | Межкультурная коммуникация в многонациональных корпорациях | Лекции | 7 | 2 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.11. | Межкультурная коммуникация в многонациональных корпорациях | Сам. работа | 7 | 16 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 | |
1.12. | Межкультурная коммуникация в многонациональных корпорациях | Практические | 7 | 4 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.13. | Культурные различия в бизнесе и менеджменте различных стран | Лекции | 7 | 4 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.14. | Культурные различия в бизнесе и менеджменте различных стран | Практические | 7 | 6 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.15. | Культурные различия в бизнесе и менеджменте различных стран | Сам. работа | 7 | 16 | ОК-6, ПК-32 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мясоедов С.П. | Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие | М.: Издательский дом "Дело", 2012 | |
Л1.2 | Т. О. Соломанидина | Организационная культура компании: учеб. пособие. Гриф УМО | М.: ИНФРА-М, 2013 | |
Л1.3 | Гавра Д.П. | Основы теории коммуникаций: Учебник | М. : Издательство Юрайт//www.biblio-online.ru/book/D33B5A6A-CBDA-420A-A17C-E1F5179DBB3A., 2017 | www.biblio-online.ru/book/D33B5A6A-CBDA-420A-A17C-E1F5179DBB3A. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Льюис Ричард Д. | Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: | М.: Дело, 2001 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и специальной литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе (реферате) по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |