МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.03. Управление персоналом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_03_УП-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бортникова Т.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1461)

составлена на основании учебного плана:
38.03.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 20.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Лобова С.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 20.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование представления о современной науке и практике мотивации и стимулирования трудовой деятельности, о месте и роли мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике
ПК-24 способностью применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в т.ч. оплаты труда), порядок применения дисциплинарных взысканий; методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять на практике знания о принципах и основах формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в т.ч. оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий; применять на практике знания о методах оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в т.ч. оплаты труда), оформления результатов контроля за трудовой исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике; оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности.
1.1. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности Лекции 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности Практические 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности Сам. работа 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Лекции 6 6 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Практические 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности Сам. работа 6 9 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. 2. Стимулирование трудовой деятельности. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности.Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности. Организация и регулирование оплаты труда.Нематериальное стимулирование трудовой деятельности.
2.1. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности Лекции 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности Практические 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности Сам. работа 6 8 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Организация оплаты труда Лекции 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Организация оплаты труда Практические 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Организация оплаты труда Сам. работа 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Регулирование оплаты труда Лекции 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Регулирование оплаты труда Практические 6 0 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Регулирование оплаты труда Сам. работа 6 6 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности Лекции 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности Практические 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.12. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности Сам. работа 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. 3. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.
3.1. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности Лекции 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности Практические 6 4 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности Сам. работа 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности Практические 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности Сам. работа 6 2 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Экзамен Экзамен 6 27 ПК-8, ПК-24 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. В. Кохова Экономика и социология труда: теория и практика : учебник для бакалавров М. : Издательство Юрайт, 2017 urait.ru
Л1.2 Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Скляревская В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров Москва : Дашков и К, https://e.lanbook.com/book/93449, 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Ануфриева, Ирина Юрьевна Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается по 4-х балльной шкале.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.