МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные технологии АПК

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика безопасности в АПК
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭБ в АПК-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Захарова А.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Инновационные технологии АПК

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести знания, навыки и умения в области инновационной деятельности АПК на региональном и национальном уровне, в том числе с точки зрения экономической безопасности в АПК

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативный документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и об основывать их выбор на основе критериев социально - экономической эффективности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.источники информации для анализа современного состояния АПК, основные направления инновационного развития АПК, принятие решений в области инновационного развития АПК с учетом экономической безопасности
3.2.Уметь:
3.2.1.собирать необходимую информацию для анализа современного состояния АПК, анализировать уровень инновационного развития АПК, готовить и принимать решения по обеспечению инновационного развития АПК с учетом экономической безопасности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. сбора аналитической информации, анализировать информацию, готовить и принимать решения по обеспечению инновационного развития с учетом экономической безопасности АПК

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современного состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развитие АПК, сельское хозяйство)
1.1. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развития АПК, сельское хозяйство) Лекции 3 3 ПК-5, ПК-12
1.2. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развития АПК, сельское хозяйство) Практические 3 8 ПК-5, ПК-12
1.3. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развития АПК, сельское хозяйство) Сам. работа 3 17 ПК-5, ПК-12
Раздел 2. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции)
2.1. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции) Лекции 3 3 ПК-5, ПК-12
2.2. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции) Практические 3 8 ПК-5, ПК-12
2.3. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции) Сам. работа 3 16 ПК-5, ПК-12
Раздел 3. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК
3.1. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК Лекции 3 2 ПК-5, ПК-12
3.2. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК Практические 3 6 ПК-5, ПК-12
3.3. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК Сам. работа 3 9 ПК-5, ПК-12

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы.
Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля.
С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем.
С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.