МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инновационные технологии АПК

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика безопасности в АПК
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭБ в АПК-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Захарова А.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Инновационные технологии АПК

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести знания, навыки и умения в области инновационной деятельности АПК на региональном и национальном уровне, в том числе с точки зрения экономической безопасности в АПК

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативный документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и об основывать их выбор на основе критериев социально - экономической эффективности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.источники информации для анализа современного состояния АПК, основные направления инновационного развития АПК, принятие решений в области инновационного развития АПК с учетом экономической безопасности
3.2.Уметь:
3.2.1.собирать необходимую информацию для анализа современного состояния АПК, анализировать уровень инновационного развития АПК, готовить и принимать решения по обеспечению инновационного развития АПК с учетом экономической безопасности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. сбора аналитической информации, анализировать информацию, готовить и принимать решения по обеспечению инновационного развития с учетом экономической безопасности АПК

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современного состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развитие АПК, сельское хозяйство)
1.1. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развития АПК, сельское хозяйство) Лекции 3 3 ПК-5, ПК-12
1.2. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развития АПК, сельское хозяйство) Практические 3 8 ПК-5, ПК-12
1.3. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 1: отрасли, обеспечивающие развития АПК, сельское хозяйство) Сам. работа 3 17 ПК-5, ПК-12
Раздел 2. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции)
2.1. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции) Лекции 3 3 ПК-5, ПК-12
2.2. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции) Практические 3 8 ПК-5, ПК-12
2.3. Современное состояние АПК РФ в разрезе инновационного развития (часть 2: отрасли переработки сельскохозяйственной продукции) Сам. работа 3 16 ПК-5, ПК-12
Раздел 3. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК
3.1. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК Лекции 3 2 ПК-5, ПК-12
3.2. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК Практические 3 6 ПК-5, ПК-12
3.3. Основные направления инновационной деятельности в АПК РФ. Управление инновационными проектами АПК Сам. работа 3 9 ПК-5, ПК-12

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы.
Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля.
С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем.
С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.