МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Анализ и оценка рисков

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильЭкономика безопасности в АПК
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_01_ЭБ в АПК-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Приходько Е.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Анализ и оценка рисков

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобрести знания, навыки и умения в сфере прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально - экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности составления прогнозов деятельности предприятия АПК; отраслевые прогнозы АПК, региональные прогнозы АПК; национальные прогнозы АПК
3.2.Уметь:
3.2.1.формировать прогнозы АПК на разных уровнях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами составления прогнозов на различных уровнях АПК

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и классификация рисков АПК
1.1. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса РФ на период до 2030 г. Вызовы и риски экономике безопасности АПК с учетом национальных и региональных особенностей. Показатели и пороговые значения уровня риска. Лекции 4 2 ПК-10
1.2. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса РФ на период до 2030 г. Вызовы и риски экономике безопасности АПК с учетом национальных и региональных особенностей. Показатели и пороговые значения уровня риска. Практические 4 4 ПК-10
1.3. Прогноз научно-технологического развития агропромышленного комплекса РФ на период до 2030 г. Вызовы и риски экономике безопасности АПК с учетом национальных и региональных особенностей. Показатели и пороговые значения уровня риска. Сам. работа 4 10 ПК-10
Раздел 2. Анализ рисков АПК
2.1. Основные методы выявления и экономико-математические методы оценки риска. Системная оценка интегрального риска предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Лекции 4 4 ПК-10
2.2. Основные методы выявления и экономико-математические методы оценки риска. Системная оценка интегрального риска предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Практические 4 4 ПК-10
2.3. Основные методы выявления и экономико-математические методы оценки риска. Системная оценка интегрального риска предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Сам. работа 4 10 ПК-10
Раздел 3. Прогнозирование основных социально-экономических показателей субъектов АПК с учетом факторов риска
3.1. Методы индикативного прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности экономических субъектов, агропромышленной отрасли, региона и экономики в целом Лекции 4 2 ПК-10
3.2. Методы индикативного прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности экономических субъектов, агропромышленной отрасли, региона и экономики в целом Практические 4 14 ПК-10
3.3. Методы индикативного прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности экономических субъектов, агропромышленной отрасли, региона и экономики в целом Сам. работа 4 31 ПК-10

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы.
Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля.
С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем.
С целью итогового контроля знаний проводится экзамен. Семестровый экзамен является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче экзамена допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.