Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.
1.1. | Формирование представления о современной науке и практике мотивации и стимулирования трудовой деятельности, о месте и роли мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | умением разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач |
ПК-15 | знанием методов оценки эффективности системы мотивации и стимулирования, методов анализа конкурентоспособности и оценки эффективности политики оплаты труда в организации и умением применять на практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы, сущность и содержание процессов мотивации и стимулирования персонала, их взаимосвязь со стратегическими целями и задачами организации, основные способы разработки вариантов управленческих решений в области мотивации и стимулирования персонала. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач; разрабатывать варианты управленческих решений в области мотивации и стимулирования персоналаи обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами разработки и внедрения политики мотивации и стимулирования персонала; способами разработки вариантов управленческих решений в области мотивации и стимулирования труда и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности.Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности. | ||||||
1.1. | Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности | Лекции | 1 | 1 | ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Процесс и механизм формирования мотивации трудовой деятельности | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности | Практические | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. 2. Стимулирование трудовой деятельности.Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности.Оргшанизация и регулирование оплаты труда. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности. | ||||||
2.1. | Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности | Практические | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности | Сам. работа | 1 | 12 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Организация оплаты труда | Практические | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Организация оплаты труда | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Регулирование оплаты труда | Практические | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Регулирование оплаты труда | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Нематериальное стимулирование трудовой деятельности | Практические | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Нематериальное стимулирование трудовой деятельности | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. 3. Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности. | ||||||
3.1. | Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности | Лекции | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности | Практические | 1 | 1 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Формирование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности | Практические | 1 | 2 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Экзамен | Экзамен | 1 | 9 | ПК-7, ПК-15 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Скляревская В.А. | Экономика труда: Учебник для бакалавров | Москва : Дашков и К, https://e.lanbook.com/book/93449, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. | Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебное пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Захарова Т. И., Гаврилова С. В. | Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс | М.: Евразийский открытый институт //ЭБС «Университетская библиотека online», 2010 | |
Л2.2 | Маслоу А. | Мотивация и личность: Ученая литература | М.: Директ-Медиа, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. В качестве подобных заданий может выступать подготовка докладов, рефератов. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |