МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы фоноскопии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Направление подготовки45.03.01. Филология
ПрофильПрикладная филология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план45_03_01_ПФ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.филол.н., эксперт ЭКЦ УВД АК, Балаш М.А.

Рецензент(ы):
к.филол.н., Начальник ЭКЦ УВД АК, Манянин П.А.

Рабочая программа дисциплины
Основы фоноскопии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №947)

составлена на основании учебного плана:
45.03.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филол.н. проф. Чернышова Т.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка

Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н. проф. Чернышова Т.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - сформировать представление о научном фундаменте криминалистического исследования следов устной речи.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов
ПК-12 способность организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, владение навыками работы в профессиональных коллективах, способностью обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.научные (лингвистические) и правовые основы производства судебной фоноскопической экспертизы
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно проводить исследование аудиозаписи по ограниченному объему вопросов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.элементарными приемами проведения фоноскопического исследования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы идентификации личности по голосу и речи
1.1. Основные понятия фоноскопии Практические 3 6 ПК-12
1.2. Основные понятия фоноскопии Сам. работа 3 8 ПК-8, ПК-12
Раздел 2. Общие положения судебной фоноскопической экспертизы
2.1. Назначение судебной фоноскопической экспертизы. Общие вопросы фоноскопической экспертизы. Объекты фоноскопической экспертизы Практические 3 2 ПК-8, ПК-12
2.2. Назначение судебной фоноскопической экспертизы. Общие вопросы фоноскопической экспертизы. Объекты фоноскопической экспертизы Сам. работа 3 8 ПК-8, ПК-12
Раздел 3. Акустико-физиологические основы прикладного речеведения
3.1. Элементы теории речепроизводства. Современные методы и средства исследования артикуляции Практические 3 4 ПК-8, ПК-12
3.2. Моделирование сенсорных систем человека применительно к слуховому восприятию речи Практические 3 2 ПК-8, ПК-12
3.3. Фундаментальные понятия акустической физики применительно к акустической репрезентации речи. Практические 3 4 ПК-8, ПК-12
3.4. Акустико-физиологические основы прикладного речеведения Сам. работа 3 8 ПК-8
Раздел 4. Введение в криминалистику
4.1. Криминалистическая идентификация и диагностика Практические 3 6 ПК-12 Л1.1
4.2. Введение в криминалистику Сам. работа 3 8 ПК-8, ПК-12
Раздел 5. Речеведение в контексте современной науки
5.1. Речевое воздействие. Практические и коммуникативные цели общения Практические 3 2 ПК-8, ПК-12
5.2. Структурное моделирование речевой коммуникации. Основные составляющие коммуникации Практические 3 2 ПК-8, ПК-12
5.3. Установление дословного содержания разговора Практические 3 2 ПК-8, ПК-12
5.4. Речеведение в контексте современной науки Сам. работа 3 10 ПК-8, ПК-12

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. прикрепленный файл

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. Я. Драпкин [и др.] ; отв. ред. Л. Я. Драпкин. Криминалистика: учебник для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обозначенные процедуры проходят в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО «АлтГУ»
Промежуточная аттестация (зачет) проводится в письменной форме.
- Во время аттестационных испытаний обучающиеся могут пользоваться программой учебной дисциплины, а также с разрешения преподавателя справочной и нормативной литературой, калькуляторами.
- Время написания зачетной работы ˗ не более 2 аудиторных часов.
- Результаты выполнения аттестационных испытаний, проводимых в письменной формедолжны быть объявлены обучающимся и выставлены в зачётные книжки не позднее следующего рабочего дня после их проведения.