Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 1 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 32 | 32 | 32 | 32 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и обра-зовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основы информационно-библиографического поиска. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять знания культуры потребления информации в образовательном процессе; применять практические навыки поиска по справочно-поисковому аппарату Научной библиотеки АлтГУ; оформлять список литературы курсовой и дипломной работ. -использовать образовательные ресурсы сети Интернет. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -восприятием информации, анализом и синтезом полученной информации, терминологией предметной области знания, практическими навыками самостоятельной работы с библиографической информацией; правилами оформления списка литературы курсовой и дипломной работ. -умениями, навыками использования информационных технологий в учебной, научной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. | Лекции | 1 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Информационно-библиотечная система | ||||||
2.1. | Самостоятельное изучение темы:Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ | ||||||
3.1. | Самостоятельное изучение темы:Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Алгоритм поиска в документов электронной библиотеке АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Практические | 1 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов | ||||||
4.1. | Самостоятельное изучение темы:Библиографическая запись документа.Реферат.Аннотация. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | ||||||
5.1. | Самостоятельное изучение темы: Выбор заглавия. Расположение литературы в списке. Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | Практические | 1 | 0 | ОК-6 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Романенко В.Н. , Никитина Г. В. | Сетевой информационный поиск: практическое пособие | СПб: Профессия, 2003 | |
Л2.2 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Петров Е. П., Ухналева Т. Б. | Курсовые и дипломные работы. Требования к структуре и оформлению: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный сайт http://www.lib.asu.ru | |||
Э2 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | |||
Э3 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал: http://www.edu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru Профессиональные базы данных: 1 Электронная база данных "Skopus" ((http//skopus.ru) 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета(http//elibrari.asu.ru) 3. Научная электронная библиотека elibrari (http//elibrari.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе лекционных занятий по дисциплине «Информационно-библиографический поиск» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине «Информационно-библиографический поиск» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторяет содержание лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. |