МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационно-библиографический поиск

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость1 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 36
в том числе:
аудиторные занятия 4
самостоятельная работа 32

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 32 32 32 32
Итого 36 36 36 36

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Информационно-библиографический поиск

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и обра-зовательных ресурсов сети Интернет;
• формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности;
• формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-основы информационно-библиографического поиска.
3.2.Уметь:
3.2.1.-применять знания культуры потребления информации в образовательном процессе; применять практические навыки поиска по справочно-поисковому аппарату Научной библиотеки АлтГУ; оформлять список литературы курсовой и дипломной работ.
-использовать образовательные ресурсы сети Интернет.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-восприятием информации, анализом и синтезом полученной информации, терминологией предметной области знания,
практическими навыками самостоятельной работы с библиографической информацией; правилами оформления списка литературы курсовой и дипломной работ.
-умениями, навыками использования информационных технологий в учебной, научной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационная культура
1.1. Понятия и компоненты информационной культуры. Лекции 1 2 ОК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. Сам. работа 1 4 ОК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Информационно-библиотечная система
2.1. Самостоятельное изучение темы:Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. Сам. работа 1 6 ОК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ
3.1. Самостоятельное изучение темы:Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. Сам. работа 1 10 ОК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.2. Алгоритм поиска в документов электронной библиотеке АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. Практические 1 2 ОК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов
4.1. Самостоятельное изучение темы:Библиографическая запись документа.Реферат.Аннотация. Сам. работа 1 6 ОК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ.
5.1. Самостоятельное изучение темы: Выбор заглавия. Расположение литературы в списке. Оформление библиографических ссылок. Сам. работа 1 6 ОК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1
5.2. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. Практические 1 0 ОК-6 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Романенко В.Н. , Никитина Г. В. Сетевой информационный поиск: практическое пособие СПб: Профессия, 2003
Л2.2 Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство Флинта // ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Петров Е. П., Ухналева Т. Б. Курсовые и дипломные работы. Требования к структуре и оформлению: метод. указания Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательный сайт http://www.lib.asu.ru
Э2 Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google
Э3 Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал: http://www.edu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения


Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
Профессиональные базы данных:
1 Электронная база данных "Skopus" ((http//skopus.ru)
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета(http//elibrari.asu.ru)
3. Научная электронная библиотека elibrari (http//elibrari.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе лекционных занятий по дисциплине «Информационно-библиографический поиск» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине «Информационно-библиографический поиск» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторяет содержание лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.