МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление ИТ сервисами и контентом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки38.03.05. Бизнес-информатика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_05_БИ-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Лабораторные 20 20 20 20
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.пед.н., доцент, Поддубнова С.А.;ст. преподаватель , Шаповалова С.В.

Рецензент(ы):
канд.физ-мат.н., доцент, Кузьмин П.И.

Рабочая программа дисциплины
Управление ИТ сервисами и контентом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1002)

составлена на основании учебного плана:
38.03.05 Бизнес-информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон. наук Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины «Управление ИТсервисами и контентом» является подготовка
студентов к проведению работ по повышению доступности полезных для клиентов
производственных возможностей и ресурсов ИТ-организации в форме сервисов с
приемлемым уровнем качества, стоимости и рисков.
Задачами изучения дисциплины «Управление ИТсервисами и контентом» являются
приобретение обучаемыми знаний, умений и практических навыков в области,
определяемой целями дисциплины, в том числе:
основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
модель управления информационными системами (ITSM);
библиотека ITIL;
модели процессов управления ИТ-структурой основных фирм, внедряющих
ИТ-сервисы;
уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия;
методология по проектированию и эксплуатации информационных систем,
решения по построению эффективных и рациональных ИТ-инфраструктур.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 управление контентом предприятия и Интернет-ресурсов, процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)
ПК-8 организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-6 - методы, стандарты и рекомендации управления следующими группами сервисов: поддержка ИТ-инфраструктуры, поддержка - бизнес-приложений, поддержка пользователей.
ПК-8 Состояние рынка ИС и ИТ для управления контентом уровня предприятия (Enterprise content management system – ECMS) и
управления веб-контентом (Web content management system – WCMS)
-порядок, психологические, юридические аспекты и документационное обеспечение процессов взаимодействия с участниками процессов управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-6 - осуществлять управление портфелем услуг (Service Portfolio Management), непрерывностью предоставления ИТ-сервисов,оценкой услуг; осуществлять профессиональный подбор программных средств по управлению контентом уровня предприятия и веб-контентом
ПК-8 - организовывать процессы взаимодействия с клиентами и партнерами на взаимовыгодной основе, с соблюдением правил и процедур, регламентирующих управление ЖЦ ИС
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-6 -навыками оценки уровня сервисов, использования ИТ для создания ИТ-сервисов и управления контентом
ПК-8 -навыками организации взаимоотношений с клиентами и партнерами, навыками документального оформления такого взаимодействия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия; модель управления информационными системами (ITSM); библиотека ITIL; модели процессов управления ИТ-структурой основных фирм, внедряющих ИТ-сервисы; уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия; методология по проектированию и эксплуатации информационных систем, решения по построению эффективных и рациональных ИТ-инфраструктур.
1.1. Понятие ИТ-сервиса, функциональные области управления службой ИС Лекции 8 1 ПК-6 Л1.1
1.2. Общие сведения о библиотеке INIL; процессы поддержки ИТ-сервисов; процессы предоставления ИТ-сервисров. Соглашение об уровне сервиса Лекции 8 1 ПК-6 Л1.1
1.3. Модель информационных процессов ITSM ReferenceModel; программные решения HP OpenView; управление бизнесом; управление приложениями; управление ИТ-службой; управление идентификацией – IdentityManagement; решение HP OpenViewServiceDesk; управление ИТ-инфраструктурой; управление ИТ- ресурсами Лекции 8 1 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.4. Модель информационных процессов ITPM; платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli; базовые технологии IBM/Tivoli; технологии IBM/Tivoli для бизнес- ориентированного управления приложениями и системами; технологии IBM/Tivoli для малых исредних предприятий Лекции 8 1 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.5. Методологическая основа построения управляемых ИС; инструментарий управления ИТ-инфраструктурой; Microsoft System Management Server. Лекции 8 1 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.6. Уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия; методология Microsoft по эксплуатации ИС Лекции 8 3 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.7. Приведите типовые значения атрибутов для конкретного ИТ-сервиса: поддержка интернет-доступа для сотрудников предприятия Лабораторные 8 4 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.8. Оцените совокупную стоимость владения для малого предприятия из 5 сотрудников (находятся в одном офисе, каждый имеет оборудованное персональным компьютером рабочее место). Лабораторные 8 4 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.9. Разработайте пример организации ИТ-службы для среднего предприятия, работающего в вашем городе в сфере создания программного обеспечения Лабораторные 8 12 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.10. Разработайте пример соглашения об уровне сервиса для конкретной ИТ-услуги (в вашей или известной вам организации): например, автоматизации бухгалтерского учёта (на базе 1С или иной программы). Практические 8 6 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.11. Оцените, возможность применения MOF в вашей организации (или известной вам организации) и как это могло быть сделано. Практические 8 4 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.12. Проведите анализ организационной зрелости предприятия по степени использования информации и IT в его бизнес-процессах. Практические 8 4 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.13. Для закрепления теоретических знаний самостоятельно пройти on-line обучение на сайте 1c-bitrix по курсу «Контент-менеджер» по адресу: https://dev.1c-bitrix.ru/learning/ и получить сертификат. Предоставить сертификат в виде PDF-файла. Сам. работа 8 29 ПК-6, ПК-8 Л1.1
1.14. Доработка лабораторных работ Сам. работа 8 10 ПК-6, ПК-8 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено учебным планом
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении



6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зараменских Е.П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и практикум для среднего профессионального образования Юрайт, 2022 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Управление ИТ сервисами и контентом www.intuit.ru
Э2 Разработка и стандартизация программных средств www.intuit.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
1с-bitrix,
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.