МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Оценка бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Самсонов Руслан Александрович

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Оценка бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у слушателей потребности и умения использовать подходы и методы оценки стоимости бизнеса для решения профессиональных проблем

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-20 способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем
ПК-21 способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем
ПК-22 способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;
- руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок оценки объекта оценки;
-затраты и риски деятельности предприятия для целей оценки;
- источники информации для оценки рисков деятельности предприятия;
3.2.Уметь:
3.2.1.- осуществлять и обосновывать выбор проектных решений.
- проводить оценку экономических затрат и рисков.
- анализировать рынок программно-технических средств.
-применять законодательные и нормативно-правовоые акты в сфере оценочной деятельности для целей оценки.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем.
- навыками работы с информационными базами, используемыми в процессе оценки бизнеса;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.
- способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем.
- навыками разработки проектных решений на основе результатов оценки бизнеса;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы оценки бизнеса
1.1. Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности Лекции 8 2 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности Лабораторные 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности Сам. работа 8 10 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Применение доходного и сравнительного подходов к оценке бизнеса
2.1. Применение доходного подхода к оценке бизнеса Лекции 8 2 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Применение доходного подхода к оценке бизнеса Лабораторные 8 6 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Применение доходного подхода к оценке бизнеса Сам. работа 8 10 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса Лекции 8 2 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса Лабораторные 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса Сам. работа 8 12 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Применение затратного подхода к оценке бизнеса
3.1. Затратный подход к оценке бизнеса. Лекции 8 2 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Затратный подход к оценке бизнеса Лабораторные 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Затратный подход к оценке бизнеса Сам. работа 8 12 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Итоговое заключение об оценке бизнеса Лекции 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Итоговое заключение об оценке бизнеса Лабораторные 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Итоговое заключение об оценке бизнеса Сам. работа 8 10 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Особенности оценки бизнеса для конкретных целей Лекции 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.8. Особенности оценки бизнеса для конкретных целей Лабораторные 8 4 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1
3.9. Особенности оценки бизнеса для конкретных целей Сам. работа 8 12 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.А. Соколова, В.В. Гарибов Оценка стоимости бизнеса: практикум - Ставрополь : СКФУ, 2016, (15.05.2017). http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459134
Л1.2 В.В. Царев, А.А. Кантарович Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : Основная литература Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114491
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Улановский, Р.И. Методы оценки бизнеса российских компаний : Дополнительная литература М. : Лаборатория книги, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140843
Л2.2 под общ. ред. Е.С. Озеров Оценка и управление стоимостью бизнеса : Дополнительная литература Издательство Политехнического университета, 2011 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.