Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | формирование у слушателей потребности и умения использовать подходы и методы оценки стоимости бизнеса для решения профессиональных проблем |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-2 | проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий |
ПК-4 | проведение анализа инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникативных технологиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие оценочную деятельность в Российской Федерации; - руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок оценки объекта оценки. - источники информации для оценки рисков деятельности предприятия; - функции сложного процента - основные понятия инноваций в экономике; - риски деятельности предприятия для целей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике нормативно-правовые акты и методические материалы в сфере оценки различных объектов; - рассчитывать ставку дисконтирования и ставку капитализации - проводить анализ рынка; - применять информационно-коммуникационные технологии - анализировать результаты оценки; - проводить анализ инноваций в экономике |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способностью использовать основы экономических знаний, в том числе в области проведения оценки, в различных сферах деятельности. - экономико-математическими методами и моделями оценки - навыками исследования и анализа рынка информационных систем - навыками проведения анализа инноваций в экономике, управлении и информационно-коммуникативных технологиях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методологические основы оценки бизнеса | ||||||
1.1. | Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Применение доходного и сравнительного подходов к оценке бизнеса | ||||||
2.1. | Применение доходного подхода к оценке бизнеса | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Применение доходного подхода к оценке бизнеса | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Применение доходного подхода к оценке бизнеса | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса | Лекции | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса | Практические | 6 | 4 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса | Сам. работа | 6 | 12 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Применение затратного подхода к оценке бизнеса | ||||||
3.1. | Затратный подход к оценке бизнеса. | Лекции | 6 | 4 | ОК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Затратный подход к оценке бизнеса | Практические | 6 | 4 | ОК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Затратный подход к оценке бизнеса | Сам. работа | 6 | 12 | ОК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Итоговое заключение об оценке бизнеса | Лекции | 6 | 2 | ОК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Итоговое заключение об оценке бизнеса | Практические | 6 | 4 | ОК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Итоговое заключение об оценке бизнеса | Сам. работа | 6 | 12 | ОК-3 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Особенности оценки бизнеса для конкретных целей | Лекции | 6 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Особенности оценки бизнеса для конкретных целей | Практические | 6 | 2 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Особенности оценки бизнеса для конкретных целей | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-3, ПК-2, ПК-4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Соколова, В.В. Гарибов | Оценка стоимости бизнеса: практикум | - Ставрополь : СКФУ, 2016, (15.05.2017). | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459134 |
Л1.2 | В.В. Царев, А.А. Кантарович | Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : Основная литература | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114491 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Улановский, Р.И. | Методы оценки бизнеса российских компаний : Дополнительная литература | М. : Лаборатория книги, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140843 |
Л2.2 | под общ. ред. Е.С. Озеров | Оценка и управление стоимостью бизнеса : Дополнительная литература | Издательство Политехнического университета, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |