Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 121 | 121 | 121 | 121 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Мамченко О.П.,дэн,профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины "Статистические информационные системы"являются: - обучение студетов основам работы с статистической информацией с использованием информационных технологий для решения экономических задач; - овладение необходимыми навыками сбора, обработки и анализа статистической информации при принятии управленческих решений в экономике на основе использования информационных технологий. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам овладения статистическими информационными ситемами для задач измерения и принятия управленческих решений в экономике; - изучить принципы методов сбора, обработки и статистического анализа реальных экономических процессов и явлений во времени и в пространстве; - получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной статистической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время; - научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых экономических явлений; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных экономических решений. Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных статистических информационных технологий , предложенных автором рабочей программы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-5 | умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях |
ПК-26 | владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-6 1. Основные понятия, категории и инструменты статистических информационных систем 2. Общую процедуру применения методов сбора, обработки и анализа статистической информации 3. Основные критерии оценки достоверности и значимости статистической информации ПК-5 1.Основные этапы статистического исследования 2. Основы информатики и компьютерных технологий с целью обработки и анализа статистической информации 3. Экономическую сущность статистических показателей ПК-26 1. Основные этапы системного подхода при проведении статистического исследования 2. Общую процедуру применения математических методов при проведении статистического 3. Основные критерии оценки системного анализа собранной статистической информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-6 1. Применять информационные технологии при обработке и анализе статистической информации 2. Давать технико-экономическое обоснование проанализированной статистической информации 3. Применять основные методы оценки значимости и достоверности статистической информации ПК-5 1.Использовать современные компьютерные и информационные технологии при статистическом анализе 2. Собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию при проведении статистического исследования 3. Экономически интерпретировать полученные результаты статистического исследования ПК-26 1. Использовать современные компьютерные и информационные технологии при сборе, обработке и системном анализе статистической информации 2. Применять на практике конкретные методы компьютерного моделирования 3. Экономически интерпретировать полученные результаты статистического исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-6 1. Программным обеспечением при сборе, обработке и анализе статистической информации 2. Методами и способами сбора, обработки и анализа статистической информации с использованием компьютерных технологий 3. Навыками применения статистических информационных технологий при проведении научных исследований ПК-5 1. Навыками использования компьютерных технологий для сбора, обработки и анализа статистической информации при проведении статистического исследования 2. Современными методами оценки и анализа экономических показателей с учетом их значимости и качества 3. Компьютерными программными продуктами при реализации статистических методов исследования для принятия управленческих решений ПК-26 1. Навыками использования компьютерных технологий для сбора, обработки и системного анализа статистической информации при проведении статистического исследования 2. Современными математическими методами оценки и системным подходом к анализу эконометрических показателей с учетом их значимости и качества 3. Компьютерными программными продуктами при реализации экономико-математических методов исследования для принятия управленческих решений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Статистические информационные системы | ||||||
1.1. | Предмет и методы статистических информационных систем | Лекции | 2 | 1 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Основные категории статистических информационных систем | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Статистическая информация и ее источники | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Измерение и типы измерительных шкал | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Сбор и формирование статистической информации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Методы обработки статистической информации | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Статистическое наблюдение этапы его проведения | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Программное обеспечение статистической информации | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Сводка и группировка статистической информации. Построение статистических таблиц и графиков средствами MS EXCEL | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Ряды распределения и статистические графики в MS EXCEL и в пакете SPSS | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Расчет и анализ показателей описательной статистики в MS EXECL с помощью встроенных функций | Лекции | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Автоматизированный априорный анализ статистической информации в среде MS EXECEL | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Формирование и анализ выборочной совокупности | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Расчет ошибки выборки и определение доверительного интервала | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Оценка качества измерений и измерительных инструментов статистической информации | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.16. | Проверка статистических гипотез, достоверности и значимости статистической информации | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.17. | Статистический анализ взаимосвязей и взаимозависимостей между социально-экономическими явлениями и процессами на основе использования информационных технологий | Лекции | 2 | 1 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.18. | Анализ результатов исследования статистической информации и статистические выводы | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.19. | Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей в MS EXECL с помощью встроенных функций | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.20. | Меры связи и проверка их на значимость | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.21. | Параметрические методы проверки значимости и достоверности статистической информации | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.22. | Дисперсионный анализ статистической информации средствами MS EXCEL | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.23. | Анализ временных рядов и статистическое прогнозирование | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.24. | Моделирование и прогнозирование на основе анализа временных рядов в среде MS EXCEL | Лабораторные | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
1.25. | Статистические показатели временного ряда и методы его выравнивания | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
1.26. | Методы многомерных группировок в программных средствах MS EXCEL и SPSS | Сам. работа | 2 | 5 | ОПК-6, ПК-5, ПК-26 | Л3.2, Л1.3, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Файл с ФОС прикреплен в закладке "Приложения" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова | Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учеб. пособие для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА]/ ЭБС "ONLINE", 2012 | |
Л1.2 | С. А. Нестеров. | Информационная безопасность : учебник и практикум для академического бакалавриата: Пособие может использоваться в системах повышения квалификации в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования «Информатика и вычислительная техника». Также может быть полезно широкому кругу специалистов в области информационных технологий. | Издательство Юрайт, 2017//ЭБС Университетская библиотека Online | biblio-online.ru |
Л1.3 | под ред. И. И. Елисеевой | Статистика: учебник | М.: Проспект, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Макарова Н.В., Волков В.Б. | Информатика: учеб. для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.2 | Шмойлова Р.А. | Теория статистики: Учебник из универсальной библиотеки online: Теория статистики | Финансы и статистика, 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Боченина М.В., Бурова Н.В., Елисеева И.И., Михайлов Б.А., Елисеева И.И. | Статистика. Базовый курс: учеб. для бакалавров | М.: Юрайт, 2011 | |
Л3.2 | Уткин В.Б., Балдин К.В. | Информационные системы в экономике: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
410С | лаборатория "Лингафонный кабинет" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 29 посадочных мест; рабочее место преподавателя, маркерные доски – 2 шт., кафедра, переносные ноутбуки: марка Lenovo модель G50-70 - 15 единиц; телевизор sharp, музыкальный центр samsung MAX-ZG550 |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе и выполнение расчетного задания в компьютерном классе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |