МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Оценка бизнеса
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Самсонов Руслан Александрович

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Оценка бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у слушателей потребности и умения использовать подходы и методы оценки стоимости бизнеса для решения профессиональных проблем

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-20: способностью осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем
ПК-21: способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем
ПК-22: способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;
- руководящие и методические материалы, регламентирующие порядок оценки объекта оценки;
-затраты и риски деятельности предприятия для целей оценки;
- источники информации для оценки рисков деятельности предприятия;
3.2.Уметь:
3.2.1.- осуществлять и обосновывать выбор проектных решений.
- проводить оценку экономических затрат и рисков.
- анализировать рынок программно-технических средств.
-применять законодательные и нормативно-правовоые акты в сфере оценочной деятельности для целей оценки.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.
- способностью анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем.
- навыками разработки проектных решений на основе результатов оценки бизнеса;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы оценки бизнеса
1.1. Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности Лекции 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности Лабораторные 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Регулирование оценочной деятельности Сам. работа 4 12 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Применение доходного и сравнительного подходов к оценке бизнеса
2.4. Применение доходного подхода к оценке бизнеса Лекции 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.5. Применение доходного подхода к оценке бизнеса Лабораторные 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.6. Применение доходного подхода к оценке бизнеса Сам. работа 4 14 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.7. Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса Лекции 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.8. Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса Лабораторные 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
2.9. Применение сравнительного подхода к оценке бизнеса Сам. работа 4 16 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Применение затратного подхода к оценке бизнеса
3.10. Затратный подход к оценке бизнеса. Лекции 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.11. Затратный подход к оценке бизнеса Лабораторные 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.12. Затратный подход к оценке бизнеса Сам. работа 4 16 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.13. Итоговое заключение об оценке бизнеса Лекции 4 0 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.14. Итоговое заключение об оценке бизнеса Лабораторные 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.15. Итоговое заключение об оценке бизнеса Сам. работа 4 18 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.16. Особенности оценки бизнеса для конкретных целей Лекции 4 0 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.17. Особенности оценки бизнеса для конкретных целей Лабораторные 4 1 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
3.18. Особенности оценки бизнеса для конкретных целей Сам. работа 4 18 ПК-20, ПК-21, ПК-22 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.В. Царев, А.А. Кантарович Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : Основная литература Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114491
Л1.2 А.А. Соколова, В.В. Гарибов Оценка стоимости бизнеса: практикум - Ставрополь : СКФУ, 2016, (15.05.2017). http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459134
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 под общ. ред. Е.С. Озеров Оценка и управление стоимостью бизнеса : Дополнительная литература Издательство Политехнического университета, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362987
Л2.2 Улановский, Р.И. Методы оценки бизнеса российских компаний : Дополнительная литература М. : Лаборатория книги, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140843
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.