Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Мамченко О.П.,дэн,профессор
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины "Статистические информационные системы"являются: - обучение студетов основам работы с статистической информацией с использованием информационных технологий для решения экономических задач; - овладение необходимыми навыками сбора, обработки и анализа статистической информации при принятии управленческих решений в экономике на основе использования информационных технологий. Задачами освоения учебной дисциплины являются: - обучение студентов основам овладения статистическими информационными ситемами для задач измерения и принятия управленческих решений в экономике; - изучить принципы методов сбора, обработки и статистического анализа реальных экономических процессов и явлений во времени и в пространстве; - получить знания по эмпирическому выводу обработанной и проанализированной статистической информации, а так же закономерностей и законов, действующих в настоящее время; - научиться применять и использовать информационные технологии при обработке и анализе статистической информации, а также оценивать ее значимость для объяснения поведения исследуемых экономических явлений; - проверять выдвигаемые гипотезы о свойствах статистических показателей и формах их связи; - научиться оценивать и использовать результаты статистического анализа для прогноза и принятия обоснованных экономических решений. Курс имеет прикладную направленность, что реализуется через применение конкретных статистических информационных технологий , предложенных автором рабочей программы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Основные понятия, категории и инструменты статистических информационных систем 2. Общую процедуру применения методов сбора, обработки и анализа статистической информации 3. Основные критерии оценки достоверности и значимости статистической информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Применять информационные технологии при обработке и анализе статистической информации 2. Давать технико-экономическое обоснование проанализированной статистической информации 3. Применять основные методы оценки значимости и достоверности статистической информации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Программным обеспечением при сборе, обработке и анализе статистической информации 2. Методами и способами сбора, обработки и анализа статистической информации с использованием компьютерных технологий 3. Навыками применения статистических информационных технологий при проведении научных исследований |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Статистические информационные системы | ||||||
1.1. | Предмет и методы статистических информационных систем | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Основные категории статистических информационных систем | Практические | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Статистическая информация и ее источники | Практические | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Измерение и типы измерительных шкал | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.5. | Сбор и формирование статистической информации | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.6. | Методы обработки статистической информации | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Статистическое наблюдение этапы его проведения | Практические | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.8. | Программное обеспечение статистической информации | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.3 |
1.9. | Сводка и группировка статистической информации. Построение статистических таблиц и графиков средствами MS EXCEL | Практические | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.10. | Ряды распределения и статистические графики в MS EXCEL и в пакете SPSS | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.11. | Расчет и анализ показателей описательной статистики в MS EXECL с помощью встроенных функций | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.12. | Автоматизированный априорный анализ статистической информации в среде MS EXECEL | Практические | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.13. | Формирование и анализ выборочной совокупности | Сам. работа | 3 | 7 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.14. | Расчет ошибки выборки и определение доверительного интервала | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.3 |
1.15. | Оценка качества измерений и измерительных инструментов статистической информации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.16. | Проверка статистических гипотез, достоверности и значимости статистической информации | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.3 |
1.17. | Статистический анализ взаимосвязей и взаимозависимостей между социально-экономическими явлениями и процессами на основе использования информационных технологий | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.18. | Анализ результатов исследования статистической информации и статистические выводы | Лекции | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.19. | Корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязей в MS EXECL с помощью встроенных функций | Практические | 3 | 1 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.20. | Меры связи и проверка их на значимость | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.21. | Параметрические методы проверки значимости и достоверности статистической информации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.22. | Дисперсионный анализ статистической информации средствами MS EXCEL | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
1.23. | Анализ временных рядов и статистическое прогнозирование | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.24. | Моделирование и прогнозирование на основе анализа временных рядов в среде MS EXCEL | Практические | 3 | 2 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.3 |
1.25. | Статистические показатели временного ряда и методы его выравнивания | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л1.3 |
1.26. | Методы многомерных группировок в программных средствах MS EXCEL и SPSS | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-5 | Л3.2, Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
формирование, обработка и анализ статистической информации с использованием информационных технологий См. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Файл с ФОС прикреплен в закладке "Приложения" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова | Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учеб. пособие для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА]/ ЭБС "ONLINE", 2012 | |
Л1.2 | под ред. И. И. Елисеевой | Статистика: учебник | М.: Проспект, 2011 | |
Л1.3 | АлтГУ | Математическое моделирование: учеб. пособие для аспирантов, обучающихся по напр. 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (профиль "Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ") | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Макарова Н.В., Волков В.Б. | Информатика: учеб. для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.2 | Шмойлова Р.А. | Теория статистики: Учебник из универсальной библиотеки online: Теория статистики | Финансы и статистика, 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Боченина М.В., Бурова Н.В., Елисеева И.И., Михайлов Б.А., Елисеева И.И. | Статистика. Базовый курс: учеб. для бакалавров | М.: Юрайт, 2011 | |
Л3.2 | Уткин В.Б., Балдин К.В. | Информационные системы в экономике: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Лицензионное программное обеспечение: Средства MSOffice; Word; Excel; PowerPoint и другие Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
410С | лаборатория "Лингафонный кабинет" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 29 посадочных мест; рабочее место преподавателя, маркерные доски – 2 шт., кафедра, переносные ноутбуки: марка Lenovo модель G50-70 - 15 единиц; телевизор sharp, музыкальный центр samsung MAX-ZG550 |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе и выполнение расчетного задания в компьютерном классе. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |