МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ДПИ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л. А.

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 44.04.04 «Профессиональное образование (по отраслям)» (уровень магистратуры) утвержденный Министерством образования РФ «03» декабря 2015 г.№1409

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, и.о.зав.каф.БУтакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, и.о.зав.каф.БУтакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью и готовностью анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона
ПК-8 способностью и готовностью исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность, функции, роль менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности, методы менеджмента и маркетинга с учетом специфики рынка декоративно-прикладного искусства и дизайна.
3.2.Уметь:
3.2.1.видеть значимые тенденции на рынке декоративно-прикладного искусства и дизайна;анализировать состояние и развитие спроса на продукты декоративно-прикладного искусства и дизайна; использовать маркетинговый анализ к процессу
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.первичными навыками сбора и анализа маркетинговой информации, методами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; навыками к адаптации дизайнерских продуктов к запросам рынка, методами анализа предлагаемых на рынке подходов к процессу подготовки специалистов на профессиональном рынке.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна
1.1. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Лекции 2 2 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Практические 2 2 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. методы управления, их отраслевая специфика Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. методы управления, их отраслевая специфика Практические 2 2 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Основные понятия и сущность маркетинга
2.1. Сущность и содержание маркетинга Лекции 2 2 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Сущность и содержание маркетинга Практические 2 2 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Практические 2 2 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Методы проведения маркетинговых исследований Сам. работа 2 8 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Производственная функция маркетинга
3.1. Концепция продукта Сам. работа 2 4 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Сбытовая функция маркетинга
4.1. Ценообразование Сам. работа 2 6 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Распределение. Каналы распределения товаров Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Планирование маркетинга
5.1. Порядок разработки плана маркетинга Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом
6.1. Управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 2 10 ПК-1, ПК-8 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1B8F440D-0C47-4EA9-A91C-317E4E6FD7F1.
Л1.2 Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.adwertology.ru
Э2 www.marketing.ru
Э3 www.rectech.ru
Э4 www.4p.ru
Э5 www.pcweek.ru
Э6 www.cfin.ru
Э7 www.marketing.spb.ru
Э8 www.e-xecutive.ru/workshop
Э9 www.tacisinfaru/ru/case
Э10 www.sostav.ru
Э11 www.marketingandresearch.ru
Э12 www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf
Э13 www.dis.ru/im/marketing
Э14 www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).