МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_04_03_МиБ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 6
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент и маркетинг в сфере дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 54.04.03 «Искусство костюма и текстиля» (уровень магистратуры) утвержденный Министерством образования РФ «21» марта 2016 г.№253

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 24.04.2018 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., и.о.зав.кафедрой , доцент Бутакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., и.о.зав.кафедрой , доцент Бутакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности.
Исходя из этой цели преподавание дисциплины «Маркетинг» предполагает решение следующих задач:
 постижение студентами содержания и сущности маркетинговой деятельности на современных предприятиях, ознакомление их с основными рабочими понятиями маркетинга;
 ознакомление студентов с методологией и методами проведения маркетинговых исследований;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании товарной политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в формировании ценовой политики фирмы;
 приобретение студентами знаний и навыков в планировании маркетинга и организации маркетинговой деятельности на отечественных предприятиях.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОПК-3 умение применять нормативно-правовые акты в своей деятельности
ПК-7 готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность, функции, роль менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности;основные нормативно-правовые акты в своей детальности; достижения и современные направления развития в области менеджмента и маркетинга
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать маркетинговые характеристики рынков товаров и услуг; анализировать особенности социально значимых проблем своей деятельности с учетом нормативно-правовой базы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть инструментами и технологиями маркетинга; навыками применения нормативно-правовых актов в своей детальности; навыками принятия решения в области менеджмента и маркетинга с учетом современных достижений науки и передовой технологии в профессиональной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна
1.1. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Лекции 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Сам. работа 5 4 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Сущность и функции управления в сфере проектирования изделий и дизайна Практические 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. методы управления, их отраслевая специфика Лекции 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. методы управления, их отраслевая специфика Сам. работа 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. методы управления, их отраслевая специфика Практические 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Основные понятия и сущность маркетинга
2.1. Сущность и содержание маркетинга Лекции 5 1 ОК-4, ОПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Сущность и содержание маркетинга Практические 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Лекции 5 2 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Сам. работа 5 2 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Маркетинговая среда. Внешняя и внутренняя среда маркетинга: структура и сущность Практические 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Лекции 5 1 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Сам. работа 5 10 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Маркетинговые исследования. SWOT-анализ, сегментирование рынка и позиционирование товара, как методы исследования глобальных маркетинговых проблем Практические 5 1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Методы проведения маркетинговых исследований Лекции 5 2 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Методы проведения маркетинговых исследований Сам. работа 5 6 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Производственная функция маркетинга
3.1. Концепция продукта Сам. работа 5 4 ОПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Концепция продукта Практические 5 2 ОК-4, ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Сбытовая функция маркетинга
4.1. Ценообразование Сам. работа 5 4 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Ценообразование Практические 5 2 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Сам. работа 5 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.4. Формирование коммуникационной политики фирмы. Реклама и PR Практические 5 0 ОК-4, ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.5. Распределение. Каналы распределения товаров Сам. работа 5 8 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.6. Распределение. Каналы распределения товаров Практические 5 4 ОПК-2, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Планирование маркетинга
5.1. Порядок разработки плана маркетинга Сам. работа 5 5 ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
5.2. Порядок разработки плана маркетинга Практические 5 2 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Внедрение маркетинга на российских предприятиях. Управление маркетингом
6.1. Управление маркетинговой деятельностью Сам. работа 5 4 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2
6.2. Управление маркетинговой деятельностью Практические 5 1 ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/1B8F440D-0C47-4EA9-A91C-317E4E6FD7F1.
Л1.2 Афоничкин, А. И. Основы менеджмента : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/ACA1DFD7-E85F-4809-851F-207EBF9271F9
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.adwertology.ru
Э2 www.marketing.ru
Э3 www.rectech.ru
Э4 www.4p.ru
Э5 www.pcweek.ru
Э6 www.cfin.ru
Э7 www.marketing.spb.ru
Э8 www.e-xecutive.ru/workshop
Э9 www.tacisinfaru/ru/case
Э10 www.sostav.ru
Э11 www.marketingandresearch.ru
Э12 www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf
Э13 www.dis.ru/im/marketing
Э14 www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).