Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,829999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 225 | 225 | 225 | 225 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 288 | 288 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., доцент и.о. зав. кафердрой ЭПИМ
1.1. | Цель дисциплины: ознакомить студентов с теоретическим основами и практическим методиками составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Задачи дисциплины: • ознакомить студентов с терминологией бизнес-планирования и инвестиционного проектирования; • показать значимость бизнес-планирования для правктики управления организацией; • ознакомить студентов с процедурой разработки основных разделов бизнес-плана; • научить студентов проводить оценку эффективности инвестиционных проектов; • закрепить знания студентов путем самостоятельной разработки бизнес-плана организации; • обучить студентов навыкам презентации инвестиционных проектов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
ОПК-1 | Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности |
ОПК-2 | Способен применять компьютерные/суперкомпьютерные методы, современное программное обеспечение, в том числе отечественного происхождения, для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-3 | Способен к разработке алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования, математических, информационных и имитационных моделей, созданию информационных ресурсов глобальных сетей, образовательного контента, прикладных баз данных, тестов и средств тестирования систем и средств на соответствие стандартам и исходным требованиям |
ОПК-4 | Способен участвовать в разработке технической документации программных продуктов и комплексов с использованием стандартов, норм и правил, а также в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла |
ОПК-5 | Способен инсталлировать и сопровождать программное обеспечение информационных систем и баз данных, в том числе отечественного происхождения, с учетом информационной безопасности |
ПК-1 | Способность демонстрации общенаучных базовых знаний математических и естественных наук, фундаментальной информатики и информационных технологий |
ПК-3 | Способность понимать и применять в научно-исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; основные законы естествознания, современные языки программирования и программное обеспечение; операционные системы и сетевые технологии |
ПК-5 | Способность к анализу требований и разработке вариантов реализации информационной системы; способность к оценке качества, надежности и эффективности информационной системы в конкретной профессиональной сфере |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать: - теоретические основы процесса планирования инвестиционной деятельности (терминологию, классификацию инвестиционных проектов, фазы инвестиционного проекта, схему планирования инвестиционной деятельности); - содержание методики бизнес-планирования; - основные методы оценки эффективности инвестиционных проектов; - последовательность составления экономических расчетов для обоснования вариантов развития организации совокупность критериев эффективности проекта, - основанных на процедуре дисконтирования, для оценки перспектив деятельности организации; - особенности оценки вариантов развития организации при реализаии многовалютных проектов, а также в условиях неоднородной инфляции |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь составлять бизнес-план инвестиционного проекта, оценивать эффективность проекта, в частности: - осуществлять экономическое обоснование проектов по развитию организации; - применять специальные показатели оценки эффективности проекта, основанные на процедуре дисконтирования; - разрабатывать различные варианты развития организации в условиях неоднородной инфляции и риска. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Иметь навыки: - по сбору необходимой информации относительно организации и ее внешнего окружения для составления экономических расчетов; - по оформлению инвстиционных расчетов в бизнес-плане; - по проведению анализа эффективности инвестиционного проекта с применением обоснованных критериев и показателей; - по корректировке денежных потоков на величину изменения валютного курса, коэффициентов неоднородности и других факторов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.2. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.3. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.4. | Сущность инвестиций, их классификация. Фазы инвестиционного проекта | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.5. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.6. | Структура бизнес-плана, содержание основных разделов и порядок разработки | Сам. работа | 7 | 18 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.7. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Лекции | 7 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.8. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.9. | Анализ окружения инвестиционного проекта в бизнес-плане | Сам. работа | 7 | 20 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.10. | Описание продукта (услуги) | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.11. | Описание продукта (услуги) | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.12. | Описание продукта (услуги) | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.13. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.14. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.15. | Маркетинговая концепция бизнес-плана | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.16. | Организационный план | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.17. | Организационный план | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.18. | Организационный план | Сам. работа | 7 | 22 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.19. | Производственный раздел бизнес-плана | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.20. | Производственный раздел бизнес-плана | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.21. | Производственный раздел бизнес-плана | Сам. работа | 7 | 21 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.22. | Финансовый раздел бизнес-плана | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.23. | Финансовый раздел бизнес-плана | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.24. | Финансовый раздел бизнес-плана | Сам. работа | 7 | 26 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.25. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.26. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Риски проекта | Сам. работа | 7 | 26 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.27. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.28. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Сам. работа | 7 | 26 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.29. | Денежные потоки и инфляция в инвестиционном проекте | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 | |
1.30. | Экзамен | 7 | 27 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Купцова, Е. В. | Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7A2FBB1D-4152-4DC8-8459-CBED02AD6730 |
Л1.2 | Черняк В.З., Чараев Г.Г. | Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" | М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеев А.А. | Бизнес-планирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Пидоймо Л.П. | Бизнес-планирование: методические рекмоендации, примеры реализации теоретических положений, практические задания: учбеное пособие | Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации: Приказ | Минэкономразвития , от 23.05.2006 № 139/82н | pravo.gov.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт журнала «Российский журнала менеджмента»: http://www.rjm.ru. | |||
Э2 | Сайт журнала «Вестник Санкт-Петербургского государственного университета». Серия менеджмент: http://www.vestnikmanagement.pu.ru. | |||
Э3 | Официальный интернет портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/ | |||
Э4 | ЭУМКД "Бизнес-планирование" на образовательном портале: АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=453 | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Информационно-справочная система "Консультант Плюс". 2. Информационно-справочная система "Кодекс". 3. Информационно-справочная система "Гарант". 4. Федеральный портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/. 5. Федеральный портал молодого предпринимателя: http://young.smb.gov.ru. 6. Аналитическое кредитное рейтинговой агентство: https://acra-ratings.ru. 7. Алтайский региональный ресурсный центр: http://www.altay-rrc.ru. 8. Деловая сеть Алтайского края: http://altai.n4.biz. 9. Базы данных сведений о предпринимательских структурах: https://fira.ru. 10. Управление Алтайская края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры: http://www.altsmb.ru. 11. Центр поддержки предпринимательства Алтайского края: http://www.altaicpp.ru. 12. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай: http://akstat.gks.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Для получения зачета или оценки по экзамену студент должен представить на проверку самостоятельно разработанный бизнес-план. Образцы и примеры составления разделов представлены в соответствующих темах. Учебные материалы и вся необходимая информация представлены на образовательном портале Алтайского государственного университета в системе MOODLE по электронному адресу http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=453 |