МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Товарная политика предприятия на национальных и глобальных рынках

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Тамара Сергеевна

Рецензент(ы):
к..н., доцент , Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Товарная политика предприятия на национальных и глобальных рынках

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, и.о. зав.каф. Бутакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, и.о. зав.каф. Бутакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель изучения дисциплины «Формирование и управление товарной политикой» - формирование у студентов знаний в области теоретических основ современной товарной политики предприятий, умений анализировать структуру товарной политики, выявлять проблемы в данной области и разрабатывать предложения по оптимизации товарного ассортимента.

Задачи курса: формирование у студентов необходимых знаний для понимания сущности товарной политики, ее видов, понимания особенностей ассортиментной, инновационной, марочной, брендинговой политики предприятий; развития у студентов комплекса умений , необходимых для анализа и использования основных методов управления ассортиментов товаров

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и цели товарной политики с учетом тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности; структуру и направления формирования товарного ассортимента на основе оценки конъюнктуры рынка и бизнес- технологий
3.2.Уметь:
3.2.1.учитывать тенденции изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности при разработке новых товаров и основных инновационных стратегий; применять основные методы управления товарным ассортиментом
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками формирования и привлекательного товарного предложения; основными навыками оптимизации товарного ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и бизнес- технологий

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы формирования и управления товарной политикой
1.1. Сущность товарной политики Лекции 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Сущность товарной политики Практические 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. сущность товарной политики Сам. работа 2 12 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Товар – основное звено товарной политики Лекции 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Товар – основное звено товарной политики Практические 2 1 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Товар – основное звено товарной политики Сам. работа 2 8 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Формирование и управление товарной политикой
2.1. Формирование товарной ассортиментной политики Лекции 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Формирование товарной ассортиментной политики Практические 2 1 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Формирование товарной ассортиментной политики Сам. работа 2 6 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Методы управления ассортиментов товаров Лекции 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Методы управления ассортиментов товаров Практические 2 8 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Методы управления ассортиментов товаров Сам. работа 2 16 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.7. Политика управления новым товаром Практические 2 4 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Политика управления новым товаром Сам. работа 2 12 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Марочная товарная политика Практические 2 2 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Марочная товарная политика Сам. работа 2 10 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Брендинг как инструмент товарной политики Практические 2 4 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Брендинг как инструмент товарной политики Сам. работа 2 14 ПК-5 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.2 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).