МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Декоративное растениеводство

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физической географии и геоинформационных систем
Направление подготовки35.03.10. Ландшафтная архитектура
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план35_03_10_ЛА-2-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 62
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 38 38 38 38
Сам. работа 55 55 55 55
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
cт. преподаватель, Легачева Н.М.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Декоративное растениеводство

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 35.03.10 ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.03.2015г. №194)

составлена на основании учебного плана:
35.03.10 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 28.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент, Останин О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 28.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент, Останин О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является получение теоретических основ декоративного растениеводствав и практических навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 готовностью реализовывать технологии выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов в открытом и закрытом грунте
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знать декоративные деревья, кустарники, цветочные культуры для декорирования территории; знать декоративные деревья, кустарники, цветочные культуры, оформление газонов в открытом и закрытом грунте; знать технологию выращивания посадочного материала: декоративных деревьев, кустарников, цветочных культур для декорирования территории.
3.2.Уметь:
3.2.1.выращивать посадочный материал для открытого и закрытого грунта; применять технологии выращивания посадочного материала; реализовывать технологии выращивания посадочного декоративного материала для открытого и закрытого грунта.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологией выращивания посадочного материала; технологией декоративного растениеводства; готовностью реализации технологий выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в декоративное растениеводство
1.1. Основы декоративного растениеводства Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. Декоративное растениеводство в ландшафтном планировании Практические 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.3. Декоративное растениеводство Сам. работа 3 7 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Виды озеленений
2.1. Линейные посадки Лекции 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.2. Групповые посадки Лекции 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.3. Солитеры Практические 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.4. Массивы Практические 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.5. Вертикальное озеленение Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Озеленение подпорных стен Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.7. Живые изгороди Практические 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.8. Газоны Практические 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.9. Виды озеленений Сам. работа 3 24 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Декоративные признаки растений
3.1. Высота растений Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.2. Формы и плотность крон Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.3. Формы и фактура ствола, цветы и плоды Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.4. Однолетние растения в ландшафтном проектировании Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.5. Многолетние растения в ландшафтном проектировании Лекции 3 2 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.6. Отдел голосеменные Практические 3 4 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.7. Отдел покрытосеменные Практические 3 14 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.8. Декоративные признаки растений Сам. работа 3 24 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.9. Подготовка к экзамену Экзамен 3 27 ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. ФОС по дисциплине
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. ФОС по дисциплине
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. ФОС по дисциплине

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ковешников А.И., Ширяева Н.А. Декоративное растениеводство.Основы топиарного искусства: учебное пособие ЭБС «Лань», 2015 e.lanbook.com
Л1.2 Сунгурова, Н.Р. Декоративная дендрология : учебное пособие Архангельск : САФУ, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Р.В. Ламанова, Н.Ф. Шнейдмиллер, О.М. Рымарь, Т.Л. Чапалда Виды озеленения в благоустройстве территорий населенных мест и декоративные признаки растений : учебное пособие Екатеринбург: Архитектон, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Храпач, В.В. Ландшафтный дизайн : учебное пособие Ставрополь : СКФУ, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Сафин, Р.Р. Садово-парковое искусство : учебное пособие Казань : КНИТУ, 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Школа ландшафтного дизайна landscape-school.ru
Э2 Учебники по зеленому строительству vk.com
Э3 Декоративное растениеводство. Древоводство herba.msu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line"
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа на лекции

На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие с последними достижениями науки). Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и др.

Подготовка к семинару

Значительную роль выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, помогают приобрести навыки самостоятельной работы, позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью обучающихся.
Приступая к подготовке темы семинарского занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованными к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров.
Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.
Семинарские занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии.

Подготовка к сессии

Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно - экзаменационной сессией.
Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.
Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен.