МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Выполнение проекта в материале

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильДизайн костюма и текстиля
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03_ДКиТ-1-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 90
самостоятельная работа 99
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 9
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) 5 (9) Итого
Недель 16 17
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 54 36 36 90 90
Сам. работа 54 54 45 45 99 99
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
доцент, Домникова И.В.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Выполнение проекта в материале

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство коcтюма и текстиля (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 N 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами практических навыков и методов работы с авторскими моделями, поиску и реализации нетиповых конструктивных и технологических решений
активизация творческой деятельности студентов
развитие навыков восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно- пространственных форм
развитие навыков выполнения авторских проектов в материале с различными свойствами и апробирования основных технических приёмов организации костюма сложной формы
поиск новых решений в дизайне костюма, развитие чувства стиля и гармонии, развитие профессиональных навыков, позволяющих создавать модели, отвечающие как уровню и технологии современного производства, так и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 Способность использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об анализе конструктивной, эргономической, технологической и культурной целесообразности формы в проектировании костюма
3.2.Уметь:
3.2.1.знать закономерности формообразования костюма и использования средств гармонизации;
уметь анализировать конструктивную, эргономическую, технологическую и культурную целесообразность форм в проектировании костюма;
ориентироваться в трендах моды, стилевых направлениях и использовать их в проектной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.создания графически и информационно насыщенных проектов дизайна костюма
грамотной подачи технических эскизов
проектирования модели творческого характера
в разработке стратегии изготовления моделей с учетом их специфики
выполнения в материале тектонических грамотных изделий по авторским эскизам
креативного мышления для выбора нестандартных технологических решений
работы со сложными трехмерными оболочками, опираясь на развитое пространственное мышление
отпимального выбора пакета материала согласно заданию и технического эскиза для выполнения проекта в материале
подбора аксессуаров, обуви, украшений
разработки стилевого решения прически и макияжа для создания необходимого образа
разработки сценария показа моделей и проводить подбор музыкального оформления показа.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Анализ предпроектной ситуации и разработка творческой концепции заданного ассортимента изделий
1.1. Разработка серии технических эскизов моделей одежды Практические 8 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.2. Выявление ценности и смыслового содержания проекта. Составление и анализ технического задания для проектируемой авторской модели одежды. Практические 8 8 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.3. Поиск силуэта, формы, образно-художественного решения с использованием творческого источника. Применение различных графических средств и приемов. Авторская трактовка образа. Сам. работа 8 14 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.4. Уточнение модельных особенностей, пропорций, масштаба, вычленение элементов композиции, цветовой палитры. Выбор эскиза проектируемого изделия. Практические 8 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.5. Разработка серии эскизов единичных моделей одежды в виде аналоговых рядов. Поясные изделия (юбки и брюки) и плечевые изделия (жилеты, рубашки, и др.) Практические 8 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.6. Поиск новых конструктивных решений моделей одежды с применением творческих методов дизайна Сам. работа 8 18 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.7. Анализ возможных вариантов конструктивных решений моделей одежды с учетом тектонических свойств формы. Разработка креативных решений, приемов и методов различных комбинаций, перестановок, сочетаний, размещений элементов и деталей костюма, декоративных элементов и конструктивных линий для авторского решения модели. Практические 8 6 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
1.8. Проработка практических занятий Сам. работа 8 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
Раздел 2. Выполнение макетов отдельных элементов и деталей костюма (воротник, рукав, карман и др.) из бумаги и макетной ткани с определенными композиционными задачами
2.1. Выполнение макетов и поиски вариантов технологической обработки авторского изделия Поиск новых форм отдельных частей комплекта, что дает возможность получения многочисленных вариантов решения системы «комплект». Использовать принципы: контраст, тождество, нюанс Анализ возможных вариантов технологической обработки изделия. Поиск новых приёмов. Практические 8 10 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.2. Проработка практических занятий Сам. работа 8 12 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
2.3. Зачет 8 0 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
Раздел 3. Изготовление авторской модели в материале
3.1. Выбор материалов для проектирования авторской модели одежды. Стилевое решение комплекта диктует сопряжение пластических свойств используемых тканей и материалов. Выбор материалов для комплекта зависит от авторского замысла. Комплекты могут проектироваться из одной ткани, однотипных тканей одной весовой категории, тканей различных пластических свойств, что зависит от вида волокон, пряжи, структуры переплетения. Практические 9 6 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.2. Корректировка формы деталей кроя изделия, осноровка, выкраивание основных и отделочных деталей; сборка изделия к примерке, с учетом особенностей проведения примерок авторской модели. Сборка изделия и техническая обработка. Уточнение методов технической обработки изделия, поиск новых решений. Поиск и выбор фурнитуры. Практические 9 12 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.3. Подготовка авторской модели к показу Завершение работы над моделью, оценка результата, подготовка модели к показу. Выбор музыки, режиссура показа, сценарий выхода модели на сцену, подбор макияжа. Подготовка авторской модели к показу. Сам. работа 9 20 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.4. Получение проектного задания по теме «Ансамбль» Практические 9 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.5. Разработка серии эскизов по теме задания Разработка аналоговых рядов по теме задания. Поиск в эскизах концепции будущей модели. Практические 9 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.6. Поиск новых конструктивных решений моделей одежды с применением творческих методов дизайна Практические 9 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.7. Поиски вариантов технологической обработки авторского изделия Практические 9 4 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.8. Получение проектного задания по теме «проектирования коллекции моделей одежды перспективного направления различного ассортимента». Выполнение индивидуального задания Сам. работа 9 16 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.9. Разработка серии эскизов для проектирования авторской коллекции моделей одежды определенного стиля Практические 9 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.10. Поиск новых конструктивных решений авторских моделей одежды с применением творческих методов дизайна Практические 9 2 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.11. Проработка практических занятий Сам. работа 9 9 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2
3.12. Экзамен 9 27 ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. ; под науч. ред. Кузьмичева В.Е. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА: Учебное пособие Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Киселева Н.Е. Рисунок: учебное пособие АлтГУ, 2013 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4358
Л2.2 Мациевский Д. Е. От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 biblioclub.ru
Л2.3 Томина, Т.А. Выбор материалов для изготовления швейного изделия: Оренбург : ОГУ, 2013 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Легпромбизнес http://www.lpb.ru.журналы издательства
Э2 Журналы издательства ?Текстиль-пресс www.textile-press.ru
Э3 Информация о швейном оборудовании, технологии www.osinka.ru
Э4 Швейная промышленность. www.legprominfo.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
220Д учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Выполнение проекта в материале» включает в себя практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ.
В начале изучения дисциплины «Выполнение проекта в материале» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы.
При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях. На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства, инструменты и др. Решение задачи всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя.
Процедура промежуточной аттестации – проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины «Выполнение проекта в материале», включает в себя теоретический вопрос и портфолио выполненных практических работ.
В портфолио входят домашние работы, результаты проверочных и контрольных работ, результаты групповой работы, в том числе черновики, проекты, письменные творческие работы, краткие записи, связанные с ходом выполнения письменных работ, аудио- и видеоматериалы, фотографии; «график-органайзеры», образцы.
Предъявляемое задание практических работ выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практической работы, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания.
Итоги работы с портфолио, как правило, подводятся на специальном занятии, которое называется «портфолио-конференция» и проводится с использованием различных интерактивных форм деятельности.
Использование такой модели позволяет студентам самостоятельно конструировать структуру и содержание портфолио, поэтому создаются условия для разноуровнего освоения учебного содержания модуля, выбора форм учебной работы, приемов и способов оценивания и презентации готовых материалов.