Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., проф.
1.1. | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. Задачи курса: • раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами • дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе; • рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности; • сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности; • научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики; - основные категории психологии личности; - определение, структуру, этапы развития личности; - содержание объекта и предмета психологии личности; - определение, структуру личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выделять специфику подходов к изучению личности; - применять методы психологической самодиагностики; - использовать методы психологической коррекции и саморазвития; - сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности; - выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности; - проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - применения методов диагностики мотивации личности; - владения методами диагностики; - владения основными методами воздействия и взаимодействия; - использования психодиагностических методов при анализе личности; - разработки и апрбации программы диагностики личности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология личности как наука | ||||||
1.1. | Этапы развития психологии личности как науки | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Этапы развития психологии личности как науки | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Проблема предмета психологии личности | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Уровни теоретического знания о личности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Уровни теоретического знания о личности | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Уровни теоретического знания о личности | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Требования и критерии оценки теории личности. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Требования и критерии оценки теории личности. | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Требования и критерии оценки теории личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Субъектность как область исследования психологии личности | ||||||
2.1. | Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». | Лекции | 4 | 4 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Взаимосвязь категорий «субъект» и «личность». | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Общее представление о субъектности. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Общее представление о субъектности. | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Общее представление о субъектности. | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Структура личности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Структура личности | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Структура личности | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Психологические методы диагностики субъектности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Психологические методы диагностики субъектности | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.12. | Психологические методы диагностики субъектности | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Суверенность психологического пространства личности | ||||||
3.1. | Феномен суверенности психологического пространства личности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Феномен суверенности психологического пространства личности | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Психологические методы диагностики личности. | Лекции | 4 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Психологические методы диагностики личности. | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Р. С. Немов | Теории личности : учебник и практикум, Том III в 2 кн. Книга 1. : для академического бакалавриата | М. Издательство Юрайт , 2018 | www.biblio-online.ru/book/38C33AE9-C633-4AF3-863B-786F6B32A815 |
Л1.2 | З. В. Диянова, Т. М. Щеголева | Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности : для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/4C579971-ECEC-4EB9-AB4E-88FB2CD26143. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. | Психология личности: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
100С | центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт. |
100С | центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт. |
В процессе подготовки заданий по дисциплине Психология личности придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1.Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2.Активно читайте научно-периодические издания, в первую очередь "Психологический журнал" и "Вопросы психологии". 3.Запоминайте фамилии ведущих теоретиков в области психологии личности и даты создания основных научно-психологических подходов, проведения наиболее значительных эмпирических и теоретических исследований, 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. 10. Участвуйте в выступлениях с докладами, выполнении творческих заданий. |