МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология личности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.05.01. специальность Экономическая безопасность
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Толкунова Е.Г.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Психология личности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути.
Задачи курса:
• раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами
• дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе;
• рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности;
• сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности;
• научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики;
- основные категории психологии личности;
- определение, структуру, этапы развития личности;
- содержание объекта и предмета психологии личности;
- определение, структуру личности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выделять специфику подходов к изучению личности;
- применять методы психологической самодиагностики;
- использовать методы психологической коррекции и саморазвития;
- сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности;
- выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности;
- проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения методов диагностики мотивации личности;
- владения методами диагностики;
- владения основными методами воздействия и взаимодействия;
- использования психодиагностических методов при анализе личности;
- разработки и апрбации программы диагностики личности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология личности как наука
1.1. Этапы развития психологии личности как науки Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Этапы развития психологии личности как науки Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Проблема предмета психологии личности Сам. работа 4 10 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Уровни теоретического знания о личности Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Уровни теоретического знания о личности Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Уровни теоретического знания о личности Сам. работа 4 10 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Требования и критерии оценки теории личности. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Требования и критерии оценки теории личности. Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Требования и критерии оценки теории личности. Сам. работа 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Субъектность как область исследования психологии личности
2.1. Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». Лекции 4 4 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Взаимосвязь категорий «субъект» и «личность». Сам. работа 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Общее представление о субъектности. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Общее представление о субъектности. Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Общее представление о субъектности. Сам. работа 4 12 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.7. Структура личности Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.8. Структура личности Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.9. Структура личности Сам. работа 4 12 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.10. Психологические методы диагностики субъектности Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.11. Психологические методы диагностики субъектности Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.12. Психологические методы диагностики субъектности Сам. работа 4 12 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Суверенность психологического пространства личности
3.1. Феномен суверенности психологического пространства личности Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Феномен суверенности психологического пространства личности Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Психологические методы диагностики личности. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Психологические методы диагностики личности. Сам. работа 4 12 ОК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Р. С. Немов Теории личности : учебник и практикум, Том III в 2 кн. Книга 1. : для академического бакалавриата М. Издательство Юрайт , 2018 www.biblio-online.ru/book/38C33AE9-C633-4AF3-863B-786F6B32A815
Л1.2 З. В. Диянова, Т. М. Щеголева Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности : для бакалавриата и магистратуры Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4C579971-ECEC-4EB9-AB4E-88FB2CD26143.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Психология личности: учебное пособие Издательство Алтайского государственного университета, 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки заданий по дисциплине Психология личности придерживайтесь следующих общих рекомендаций.
1.Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий.
2.Активно читайте научно-периодические издания, в первую очередь "Психологический журнал" и "Вопросы психологии".
3.Запоминайте фамилии ведущих теоретиков в области психологии личности и даты создания основных научно-психологических подходов, проведения наиболее значительных эмпирических и теоретических исследований,
5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов.
6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников.
7. Изучать первоисточники.
8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников
9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении.
10. Участвуйте в выступлениях с докладами, выполнении творческих заданий.